НОВОГОДНИЕ СКАНДИНАВСКИЕ КАНИКУЛЫ (Часть 3. Осло - Трюсиль). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
НОВОГОДНИЕ СКАНДИНАВСКИЕ КАНИКУЛЫ (Часть 3. Осло — Трюсиль).

Начало.

День 7. Осло — Трюсиль.

С утра опять разбудило позвякивание посуды. Позавтракали. Спросили администратора, можно ли выехать попозже. Оказалось, что нет. Только до 11 часов. Но вещи можно оставить в камере хранения. Так мы и сделали. А главное это совсем не напрягает, так как нагулявшись мы вернулись в отель, забрали вещи и пообедали спокойно. Никого не было вообще: ни администраторов, ни жильцов. Тихо, тепло, спокойно, дверь открыта.

А на прогулку мы вышли сначала в знаменитый парк Вигеланна, от нашего отельчика буквально 10-15 мин ходьбы. Ну просто поразило все! Очень интересно. Жаль только место в фотоаппарате закончилось, не удалось отснять много.

Вигеланд-парк — одна из самых посещаемых достопримечательностей норвежской столицы. Главная причина этой популярности — более двухсот скульптур национального скульптора Норвегии Густава Вигеланда.

Выполненные из бронзы или гранита, они затрагивают человеческую жизнь во всём её проявлении и на всех этапах.

Но центральное место в этой выставке на пленэре занимает гигантский монумент «Монолит», с потрясающей реалистичностью изображающий бессмысленность гонки за успехом.

Скульптура «Монолит» высотой 14 метров, возвышающаяся на холме в центре территории. На этой колоссальной каменной глыбе Вигеланд изобразил 121 человеческую фигуру в той или иной позе, каждая из которых стремится во что бы то ни стало достичь вершины.

Нагулявшись по парку, мы прошли пешком до центра города по улице Карла Юхана. Здесь расположены многие известные здания: Королевский дворец, Национальный театр, Университет, Норвежский парламент, Кафедральный собор, Музей Ибсена и др.

А также поражает множество интересных городских скульптур и скульптурок.

Время было ограничено, больше никуда не успевали. В центре мы разделились. Ирина побежала немного пошопиться, а я вернулась к Вегеланнпарку и сходила в Музей Вигеланна. Летом он платный, а зимой бесплатно. С удовольствием посмотрела на экспозиции и очередные скульптуры мастера. Даже с моим слабым знанием английского все было понятно. А главное поразило то, что это вовсе не современный скульптор, а ваял он это все в 20-е годы прошлого века. Обязательно летом схожу в парк с сыном. Ему, думаю, понравится.

Вернулись в отель, пообедали и вскоре за нами приехал Антон. И мы двинулись в Трюсиль – к главной цели нашего марафона. Трюсиль (Trysil) – самый популярный горнолыжный центр Норвегии, располагается на нескольких склонах в восточной части страны, вблизи границы со Швецией.

Выехали часов в 15 дня. К вечеру, после 18 были на месте. Там встретились с нашей группой №2. Быстро в турцентре оформились и поехали искать свой коттедж. Очень милое местечко, в лесу.

Опять воздух, морозец и ЗВЕЗДЫЫЫЫ!!! В коттедже сначала показалось не очень уютно. Холодно, необжито. Но затопили камин, выпили винца и все встало на свои места. Кухня вся оборудована, сауна в наличии, дрова есть. А что еще для счастья надо?

День 8 – 11. Трюсиль.

С утра поехали на знакомство с территориями. Съездили к туристическому центру, посмотрели подъемники, купили скипасы.

Часть народа пошли кататься, а наша часть поехали в поселок закупиться недостающими продуктами. Продукты дороговаты, но не астрономически.

Правда, рыба и мясо действительно дорого. Местные многого себе позволить не могут. Лоточки с самым дешевым низкокачественным мясом были пусты, в то время, как нормальное мясо лежало в достатке, а может даже и нетронутым.

Особенно девушку на кассе поразило, что мы покупаем целую свежую семгу. Она нам долго объясняла, что цена на ценнике не за рыбину, а за килограмм. Мы это понимали и даже посетовали, что нам можно было бы рыбку и побольше, но девушка не хотела понимать и сдалась только раз на пятый объяснений. Опасливо пробила покупку и облегченно вздохнула только после того, как мы все оплатили. Для них это очень дорогая покупка. Для рыбной страны цена действительно кусалась. Надо было закупаться по дороге, в Финляндии.

В поселке смотреть нечего. Немного погуляли по горнолыжному центру Трюсиля.

Все дни мы посвятили катанию на лыжах. Кто на каких. На горных, на беговых, на доске, пешком по лесу и т.д. Про склоны могу сказать только со слов. Склоны и подъемники на любой вкус. С любого места есть съезды к домикам. Все очень удобно. Только не всегда хорошая маркировка. Много сделано и для детей.

Самое забавное во всей этой истории то, что я совершенно, то есть абсолютно не катаюсь на горных лыжах. В студенческие годы у меня был опыт попробовать научиться кататься. Не помню, как называлось местечко в Карпатах, куда меня отвезла подруга для этой цели, но катающихся на склоне я позабавила. По крайней мере, к концу дня все вокруг знали мое имя и дружно ловили мое неуправляемое тело в конце склона у подъемника, так как хуже всего у меня получалось тормозить.

Поэтому в Трюсиле я ходила на беговых. Трассы великолепные. Тоже на любой вкус. Было много впечатлений, приключений и удовольствий.

Погода была просто на славу. Всегда ясное небо. Снега предостаточно, но пока мы были с неба не сыпало. Мороз, правда доходил иногда до 30 градусов. На склонах, да и в лесу, ощущалось хорошо. В один из дней, задержавшись на лыжне и проголодавшись, я нашла в кармане конфетку с помадной начинкой. Решила ей подкрепить свои силы, укусила, да так зубы и остались в ней, крепко и моментально вмерзнув в эту конфету. Так и шла по лыжне с конфетиной в зубах, пока она немного не отогрелась от дыхания.

Быт не особо отягощал. Компания наша подобралась уживчивой. Дела все делались как-то сами собой. Всегда было что покушать, и что выпить. До сих пор вспоминается суперборщ, приготовленный общими усилиями.

Вечерами смотрели на звезды, гуляли по лесу. Смотрели ночное катание с факелами. Отдых просто великолепен.

Народ вокруг очень доброжелательный. В связи с Новогодними каникулами очень много русских было. Но и норвежцев, шведов, немцев тоже очень много. Все приветливые. Иногда беседовали на лыжне. Иногда каждый на своем языке, но друг друга понимали. А если не понимали, то тоже все были счастливы.