ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО. Предисловие. Часть 1. Барселона. Парк Гуэль. Тибидабо. - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО. Предисловие. Часть 1. Барселона. Парк Гуэль. Тибидабо.

ОДНА В ИСПАНСКИХ ПИРЕНЕЯХ НА АРЕНДОВАННОМ АВТО. Предисловие. Часть 1. Барселона. Парк Гуэль. Тибидабо.

Предисловие.

Решение отправиться в Испанию, а точнее — в Каталонские Пиренеи и Андорру, зрело давно, а созрело так же, как и перед первой поездкой в Италию много лет назад. Я просто начала учить испанский язык. Просто так, без какой либо цели. А затем возникла мысль – надо ведь попробовать его применить! Ну и, конечно, манили Пиренеи, незнакомые, загадочные и манящие, как «горы, на которых еще никогда не бывал».
Решение принято. Очень трудно было начать готовиться, когда совсем не представляешь место, куда едешь. Поэтому за основу я взяла один из маршрутов, найденных в интернете, он называется «Каталония – магия гор» на сайте www.2hispania.ru.

Я попробую рассказать, что получилось из этого у меня и какие впечатления я получила.
Итак, я впервые поехала одна в страну, где не была ни разу, на языке которой я еще не говорила ни с одним носителем (да и вообще ни с кем), я впервые поехала в Пиренеи. И впервые мое автопутешествие было именно автопутешествием (я имею ввиду, впервые в одиночку). Ведь в Италии я рассекала на машине по Альпам только, чтобы доехать до нужного места, а после прогулки опять возвращалась в апартаменты. А здесь, в Испании, я планировала именно путешествовать, день за днем переезжая в новое место.

Летела я очень удобным прямым рейсом Аэрофлота. Полет скрасило еще небольшое удивительное событие. В этот раз я припозднилась с электронной регистрацией на рейс и впереди салона, где обычно предпочитаю сидеть, осталось одно единственное место, его я и забронировала. Уже в самолете, заняв свое место рядом с приятным, вежливым соседом, я начинаю понимать, что лицо этого соседа мне знакомо. Мозг начинает мучительно копаться в памяти. Примерно через полчаса полета — о, озарение! Поворачиваюсь к соседу и спрашиваю: «Извините, Вы, случайно, танго не танцуете?» Странный вопрос, если учитывать, что мы находимся в самолете. Но мой сосед казалось, был готов к этому вопросу. Отвечает: «Знаете, я вот сижу и вспоминаю, где мы с Вами встречались». Оказывается, мы несколько лет назад, когда я только, только начинала заниматься аргентинским танго, встречались в одной из танцевальных школ и даже танцевали на одной из милонг. Весь оставшийся полет прошел в приятной беседе. Тесен мир!

Прилетев в Барселону, мне предстояло взять машину в аренду. Впервые я воспользовалась компанией Alamo. Машина экономкласса с автоматической коробкой на 15 дней должна была мне обойтись 300 евро, но при получении машины добавили еще какой-то налог 18 евро. Что самое удивительное, что они не заблокировали НИКАКОГО депозита при том, что полную страховку я не брала. Именно этот факт задержал нас, ожидающих машину, на довольно продолжительное время, так как мы не могли понять, почему нет депозита.

Похоже, не только я, но и другие попадались на обмане в прокатных компаниях, когда впендюривают полную страховку всеми правдами и неправдами, и теперь не могли понять, почему нет депозита и боялись списания страховки. Также была настроена и я, так как буквально за три месяца до этого, в любимой Италии в компании B-Rent у меня под видом депозита списали страховку, стоимость которой была выше стоимости аренды. А на вопрос, почему такой маленький депозит, ответили, что они просто такие лояльные. А договор тогда я не стала читать, мне было достаточно объяснения на словах и за это поплатилась дополнительными расходами в 25 тыс рублей.

Поэтому в Барселоне я была настроена подписывать договор только после стопроцентного понимания и гарантий, что не попаду на лишние деньги. Моих небольших познаний в испанском все же хватило, чтобы с удивлением понять, что да, так Alamo работает, без депозита и без страховки. «Если что-то произойдет, то мы сможем списать Ваши деньги и без депозита, — успокоила девушка на оформлении, — но Вы должны понять, что спишем мы оооочень много. Поэтому лучше страховаться!» Я помогла всю информацию объяснить другим русскоязычным клиентам, которые от непонимания были уже в состоянии, чтобы отказаться от аренды вообще.

Подписав договор без страховки и без депозита, я очень просила, чтобы машинка для меня была маленькой, как я бронировала, так как известно, что в сезон машины часто меняют на класс или даже на несколько классов выше. Девушка мне загадочно подмигнула и со словами, что в благодарность за то, что я помогла успокоить и раскидать очередь, мне дадут самую маленькую машинку-автомат, какая только бывает. «Меньше даже не производят!» — радостно убеждала она меня. Я засомневалась, что за кроху мне собираются выдать? И тут я торжественно получаю ключи от…. Ниссан Жук! Вот она расплата за отказ от страховки! Ничего себе маленькая! А девушка продолжала радостно трындеть, какую маленькую машинку мне подготовили! Но после того, как я увидела, какие вагоны выдали остальным…!!! я вынуждена была согласиться, что мне повезло.

С машиной разобралась успешно, из аэропорта выбралась без приключений. Навигатор меня повел вдоль побережья, минуя платную автотрассу, чему я сначала обрадовалась, но после десятка километров поняла, что кроме небольшой экономии в деньгах, других преимуществ нет никаких. Море было не видно, так как между дорогой и морем проходит железная дорога, которая к тому же огорожена забором, постоянные светофоры, бесконечные кольца, пешеходные переходы и т. д.

Мой путь лежал в Пинеда де Мар, которая располагается в 73 км от аэропорта Барселоны в сторону Франции. Первые несколько дней я решила пожить у моря, по возможности покупаться и прежде, чем уехать в горы, поездить посмотреть достопримечательности в округе.
Остановилась в кемпинге Сamping Bellsol. На территории кемпинга есть корпус с апартаментами, где я и жила. Море через дорогу, пляж свободный, народу мало, удобный выезд на автостраду.
Вот такой был вид с балкона.

На следующий день меня ждала Барселона.

Часть 1. Барселона. Парк Гуэль. Тибидабо.

Пробег: Pineda de Mar — Barselona (туда-обратно) — 104 км

Каждый раз, когда приезжаю первый раз в новую для себя страну, я стараюсь обязательно посетить столицу. В этот раз с Испанией так не получилось, Мадрид совсем был не по пути и не вписывался в мой график. Но я себя успокоила. Ведь Каталония не считает себя Испанией, вот я и поеду не в Мадрид, а в Барселону — столицу Каталонии. На знакомство с городом и его окрестностями я запланировала два дня. Очень хотела охватить как можно больше за эти дни, поэтому запланировала очень ранний выезд. Ведь не позднее 7.30 утра мне надо было уже приехать в город, так как на 8.30 утра был куплен билет в парк Гуэль, откуда я и планировала начать мою прогулку по Барселоне.

Утром, еще затемно, я отправилась в путь, теперь уже постаралась выехать сразу на автостраду. Стоимость проезда обошлась в обе стороны 6,5 евро. Принимая решение, где оставлять машину, я еще дома внимательно изучала ситуацию с парковками. В конце концов, нашла огромную совершенно бесплатную парковку со стороны моего въезда в город у торгового центраLa Maquinista. Она не круглосуточная, но начинает работу очень рано и работает допоздна. Мест свободных достаточно.

В 10-15 мин ходьбы от этой парковки находится станция метро Torras i Bages. Это тоже было плюсом в сторону выбора места, ведь на метро можно добраться куда-угодно. Мне надо было доехать до станции Alfons X, откуда каждые 15 мин отправлялся бесплатный, для обладателей билетов, шатл в парк Гуэль.

Ориентироваться в метро Барселоны несложно, но имейте ввиду, рассчитывая время, что это не московское и не питерское метро с разрывами между поездами в 2 минуты. Здесь ожидание иногда доходило до 20 мин!!! Поэтому, на каждую пересадку надо закладывать дополнительное время на ожидание.

Я купила в автомате единый проездной билет Т10, который дает право на 10 поездок общественным транспортом, каждая 1ч15мин продолжительностью, стоимость билета 10,2 евро. В результате, я все поездки не израсходовала, но все равно это получилось чуть дешевле, чем покупала бы билеты на каждую поездку отдельно.

Как я не спешила, но к своему времени в парк не успела, опоздала примерно на полчаса. Вход в платную часть парка находится не сразу у места, где высаживает шатл, а надо пройти вглубь. Более того, это был верхний, а не центральный вход, поэтому осмотр достопримечательностей получился задом-наперед, но это я поняла только позже. Пока я бежала, то увидела, что Дом-музей Гауди, в который у меня тоже был билет, но только на 9.40, находится до входа в платную часть парка, а не внутри парка, как я думала. Подбежав к месту входа в парк, я спросила охранника-билетера, что мне делать? Ведь я и так опоздала, а если я войду, то все посмотреть не успею и надо выходить, чтобы попасть в Дом-музей. «Нет проблем! — ответил мне парнишка, — Идите в музей, а потом вернетесь и зайдете к нам».

Я вернулась к Дому Гауди. Он входит в единый музейный комплекс вместе с Саграда Фамилия. Но билет надо покупать отдельно, и стоит он 5,5 евро.

Меня пропустили раньше времени. Дом Гауди стал музеем после смерти архитектора и открылся в 1963 году. Надо сказать, что дом очень небольшой, особо какими-то выдающимися экспонатами не обладает, можно посмотреть на мебель, которую Антонио мастерил своими руками, а также образцы мебели для домов Батльо и Мила, ну и все. В принципе, обязательным к посещению его назвать нельзя.

Кстати, надо сказать кратко пару слов об истории создания парка, чтобы понять, что это за игрушечный парк с пряничными домиками. А вот и вовсе не игрушечный. Видный промышленник Эусеби Гуэль загорелся очень популярной в начале 20 века идеей создания города-сада. В качестве архитектора был приглашен в том числе и друг Гуэля, знаменитый Антонио Гауди. Несмотря на то, что район строился с 1900 года в течении 14 лет, проект оказался провальным. Был продан один единственный дом, больше покупателей не нашлось. В 1926 году этот проект выкупила мэрия Барселоны и превратила его в общественный парк.

Выйдя из музея, я пошла не сразу ко входу в парк, а поднялась сначала на видовую площадку, подъем на которую начинается рядом с домом Гауди.

Проектируя дороги и улицы Парка Гуэль, Гауди старался не менять естественный рельеф. Вследствие этого появилось множество наклонных колонн, двухуровневых прогулочных галерей, которые будто растут из земли. Для их строительства Гауди использовал только местные виды камней, объясняя выбор тем, что они имеют довольно необычный вид. За это камни Гуэль прозвали «птичьими гнездами».

Они выступают непосредственно из склонов холма и выглядят так, словно составляют с ним единое целое. Вот над такими «птичьими гнездами» и находится видовая площадка с красивыми видами на город.

По дороге к ней находится в том числе и единственный когда-то проданный дом этого несостоявшегося жилого района — дом адвоката М.Триас-и-Доменека. Дом до сих пор принадлежит его наследникам.

Нагулявшись по верхам, я все же сподобилась вернуться ко входу в парк. И тут обнаружилась засада. Мой билет уже не считывался. Мне стали объяснять, что я пришла слишком поздно и войти не могу. Парня, который мне разрешил прийти позднее, уже не было. Я пыталась объяснить, что мне на опоздание дали добро, но уговоры не срабатывали. Мне, говорю, сложно так много говорить на испанском, можно я перейду на итальянский? Да, говорит, парень номер два, валяй на итальянском, я его понимаю. И тут меня понесло! Я высказала все, что думаю о их работниках, и о парке, о своей невезухе и т. д. Парень с округлившимися глазами взял рацию и стал с кем-то связываться и говорить, что тут одна итальянка скандалит. Рассказав неизвестному на другом конце провода ситуацию, он получил разрешение меня пропустить. На эмоциях я даже забыла взять карту парка, поэтому вполне возможно, что какие-то объекты в нем я пропустила.

Если входить через верхний вход, как это получилось у меня, то попадаешь сразу на большую верхнюю террасу со знаменитой изогнутой скамейкой, сделанной в виде морского змея. Для создания этого украшения Гауди подключил к работе своего самого талантливого ученика Жузепа Жужоля. Профиль скамьи повторяет форму человеческого тела, так как при строительстве Гауди сделал слепок спины рабочего, усадив его в сырой материал, что позволило «замерить» изгиб спины. Мне не очень повезло. Почти вся скамья была на реставрации, а на небольших свободных участках толпились бесконечные туристы, в особенности китайские, которых просто не было никакой возможности переждать.

Спустившись с террасы перед глазами открывается «Зал ста колонн». На самом деле их только 86, правда я не пересчитывала.

После зала попадаешь в самую оживленную часть парка. Здесь, на главной лестнице, у мозаичной Саламандры просто столпотворение.

Здесь же, на нижней площадке, находятся два остальных построенных дома. Тот, что с пинаклем (декоративной башенкой), предназначался для администрации парка, а второй — для привратника. Около него стояла огромная очередь, чтобы попасть внутрь.

Я не стала на это заморачиваться, так как впереди был очень насыщенный день. Вышла из парка, глянула еще раз на эти пряничные домики уже со стороны улицы и отправилась в сторону метро Lesseps, чтобы доехать до горы Тибидабо.

Все друзья и знакомые, которые были в Барселоне, настоятельно советовали Тибидабо посетить. Сказали, что оттуда самые крутые виды сверху на город. Добраться на гору Тибидабо можно самыми разными путями от самого дешевого на общественном транспорте по проездному, до туристических трамваев и фуникулеров. Я выбрала нечто среднее. Сначала на метро доехала до станции Av.Tibidabo. Выйдя из метро на площадь Кеннеди, я села на автобус №196 (остановка Av.Tibidabo- La Rotonda), который довез как раз до фуникулера. Для дополнительной романтики можно вместо автобуса воспользоваться историческим Голубым трамваем, который повторяет путь автобуса, но стоит 5,5 евро, в отличии от автобуса, проезд в котором оплачивается обычным проездным. Но говорят, что в трамвайчике очень тесно и душно.

На фуникулер стояла огромная очередь. Проезд стоит 7,7 евро туда-обратно. Для тех, кто купил заранее электронный билет, действует отдельный вход. Так что, наверно, имеет смысл позаботиться о билете заранее, чтобы не терять время. Я же стояла в очереди, как большинство.

Если не считать парк аттракционов, то главная достопримечательность Тибидабо — это Храм Святого Сердца (по-каталонски Expiatori del Sagrat
Cor).


Храм строился почти 60 лет и был закончен в 1961 году, то есть по историческим меркам совсем недавно. Храм очень интересен, как снаружи, так и внутри. Но особенно мне понравилось, поднявшись за 4 евро на лифте к самой фигуре Христа, любоваться шикарными видами на город и окрестности.

Дальше меня ждала сама Барселона и, в первую очередь, Саграда Фамилия, билет в которую у меня был на 15.30. Я покупала полный билет, с аудиогидом и посещением башни. Стоил такой билет недешево, 32 евро. Но выбора у меня не было. Мне надо было попасть в храм именно в этот день, а спохватилась купить билет я только за несколько дней до отпуска. Удобное для меня время было только по полному билету. Так что, если Вы хотите иметь хоть какой-то выбор, то позаботьтесь о билетах заранее. А вот купить билет на месте практически невозможно, ну или очень сложно.

От Тибидабо до метро я доехала уже знакомым путем. Затем на метро до станции, которая так и называется Sagrada Familia. Я приехала с запасом времени и сначала отдохнула немного в сквере напротив храма, любуясь им сквозь ветви деревьев, сидя на скамеечке.

Затем, включив аудиогид, обошла вокруг храма. Для прогулки по городу, я пользовалась аудиогидом, скачанным на Izi.travel. Как всегда, их аудиогиды всегда хорошего качества и очень интересные. По Барселоне я даже закачала полную платную версию и не пожалела нисколько.

К назначенному времени, нас запустили на территорию храма. Сначала я взяла аудиогид уже самого храма, затем обошла его, как тот самый аудиогид направлял. Мой совет — брать билет именно с аудиогидом. Не пожалеете нисколько. И главный совет — не ограничивайтесь осмотром храма только снаружи — покупайте билет и идите внутрь. Очень интересно! Как ни странно, несмотря на всю его необычность, как снаружи так и внутри, я чувствовала, что нахожусь именно в храме, и, в то же время, чувствовала себя очень свободно и легко дышалось, несмотря на большое количество народа.

Время посещения рассчитано грамотно. Как только я закончила осматривать храм, настало время подняться на башню. Вот этот «аттракцион» я назвать обязательным не могу. И виды не очень, и на стройку взгляд постоянно натыкается. Так что, если хотите сэкономить, то экономьте на башне.

Закончив с осмотром Саграда Фамилия, я отправилась смотреть город.

От Саграда Фамилия я, продолжая слушать аудиогид о жизни Гауди, направилась по улице Carrer de Mallorca в сторону проспекта Диагональ (Avinguda Diagonal). Эти две улицы пересекаются на площади, названной в честь известного каталонского поэта Жасинт Вердагер-и-Санталоя (Plaça de Mossèn Jacint Verdaguer). Я не совсем рукастый фотограф, но монумент на площади очень нарядный. В этой композиции поэт изображен, как стоящий перед сценой и собирающийся поклониться дирижер, который в «театре жизни» выполнил свою миссию до конца. Монумент создавался целых 12 лет и был открыт только в 1924 году.

А на проспекте Диагональ сразу начинается та самая Барселона, которая поражает своей архитектурой. Для архитектурных гурманов здесь есть, чем полюбоваться. Я большим знатоком себя не считаю, но под аккомпанемент аудиогида любовалась с удовольствием.

Дом с пиками. Этот дом, похожий на средневековый готический замок архитектора Пуч-и-Кадафалька, появился на проспекте в 1905 году.

Проходя по проспекту, любуясь архитектурой, я почти не делала фото, так как обычным объективом ничего невозможно захватить.

Затем свернула на проспект Грасия (Passeig de Gràcia). И почти сразу увидела, наверно. Самый знаменитый и необычный дом Гауди — Дом Мила.

Этот дом как только не называют: каменоломня, пещера, ангар для дирижаблей, осиное гнездо, железнодорожная катастрофа и мясной пирог. А Сальвадор Дали назвал архитектуру этого дома «мягкой и волосатой». Сейчас в этом доме работает музей «Мир Гауди».

Дом Батльо (Casa Batlló). Несмотря на то, что поэтические натуры видят в нем и морские волны, и карнавал, Гауди же рассказывал при помощи архитектуры о подвиге святого Георгия, где в башенке мы должны увидеть копье, в чешуйчатой кровле — спину дракона, стены — кожа дракона, колонны — кости жертв дракона, а балконные решетки — ребра смельчаков, погибших в схватке со злом.

Дом Льео Морера (Casa Lleó Morera). Свое название дом получил благодаря своему же декору. Львы — Льео, шелковица — Морера. Очень интересно, что на уровне второго этажа установлены скульптуры женщин, которые держат в руках передовые на тот момент научно-технические новшества — фотоаппарат, лампу накаливания и телефон.

Конечно, красивых домов на Грасия очень много — это Дом вдовы Марфа, Дом Аматльер, Музей духов и т. д. Так, открыв рот и запрокидывая поочередно голову и фотоаппарат я дошла до площади Каталонии (Plaça de Catalunya). Площадь Каталонии — самый центр Барселоны. Здесь сходятся 9 улиц, находится центральная пересадочная одноименная станция метро, множество автобусов, вокруг кафе, магазины, а еще очень много голубей, почти как на Сан Марко в Венеции. Да и сама площадь довольно красивая.

Ну и, конечно, от площади Каталонии начинается знаменитый пешеходный бульвар La Rambla. В Каталонии в каждом городе есть своя Рамбла, но барселонская — самая знаменитая, излюбленный променад всех туристов.

Фонтан Каналетес, похожий на чугунный самовар.

Успешный сейчас театр «Пилиорама» в здании архитектора Доменека-и-Эстапа. Здание интересно как своей архитектурой, так и историей. Его построили в конце 19 века для Королевской Академии искусств, а в тридцатые годы во время Гражданской войны оно было боевой позицией республиканцев. О чем в одной своей повести пишет Оруэлл, как раз сидевший тогда на крыше этого дома.

Знаменитый рынок Бокерия, существующий аж с 13 века! Говорят там классно побродить и напробоваться всяких вкусностей. Но я просто прошла мимо.

А вот напротив рынка — Музей эротики. Судя по описанию, вполне себе интересный маленький музейчик. Народ туда не ломился, поэтому «Мэрилин Монро» зазывала к себе развевающимся белым платьем. Периодически рядом с ней на балконе появлялись довольные мужчины и снова исчезали в комнатах музея.

Дом Бруно Куадроса, который чаще называют Дом с зонтиками. Сначала заказчик просто хотел на первом этаже разместить магазин зонтиков. Но в это время была сумасшедшая мода на все азиатское, вот и дом получился такой, как воплощение стиля шинуазри, что в переводе с французского означает всего лишь «китайщина».

Так незаметно за наблюдением жизни на Рамбле я дошла до большой Королевской площади (Plaça Reial). В центре — фонтан Три грации, пальмы, фрики, туристы, артисты. А еще, говорят, карманники, мошенники, дилеры и по вечерам дамы в откровенных нарядах.

Рядом с площадью находится одна из первых работ Гауди — Дворец Гуэля, того самого, кто не справился с проектом города-мечты, на месте которого теперь Парк Гуэля. Осмотреть дворец весь, находясь на узкой улочке, довольно сложно. А говорят, что самое интересное скрыто внутри. Ну что ж, в следующий раз.

И вот Рамбла привела меня к морю и к одному из символов Барселоны — памятнику Колумбу.

Конечно, за день я очень устала. Пора домой. Я вернулась на Рамблу к станции метро Jaume I, затем на метро к своей машине — и домой. Приехала уже по темноте.

Но свой рассказ я не завершаю. Хочу пару слов сказать еще об одном районе Барселоны — Готическом квартале. Его я посетила на следующий день после поездки на гору Монтсеррат. После поездки на гору, я заехала в Барселону, чтобы посмотреть именно этот квартал. Я слышала много восторженных отзывов, а другого времени у меня уже не было.
Я не буду вас вводить в заблуждение и переписывать описание квартала из каких-то источников. Я из этой прогулки не вынесла ничего. Во-первых, у меня был не аудиогид, а путеводитель в maps.me. Я поняла, что по городу с путеводителем, да еще когда устал, ходить очень неудобно. Аудиогид на izi.travel появился уже после моего отпуска, жаль.

Так что впечатления у меня остались не лучшие. Во-первых, я не почувствовала какого-то архитектурного и исторического единства, как это чувствуется в Италии. Во-вторых, меня не оставляло чувство, что я нахожусь в какой-то не совсем безопасной части города. Только уже дома я прочитала, что Готический квартал всегда был так называемой клоакой Барселоны. Раньше здесь жили и промышляли самые асоциальные элементы. Совсем недавно квартал привели в порядок и сделали из него туристическое место. Но, видимо, дух остался. Так что его я не поняла, поэтому он мне не понравился. Или не понравился, поэтому я его не поняла.

Вот такая разная Барселона у меня получилась.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top