СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 16-19. Гейло-Осло-Стокгольм-Санкт-Петербург).
Чтобы быть в курсе новых рассказов, подписывайтесь на Телеграммканал ЕдуИдуКудаХочу
День 16. Гейло — Осло . Прогулка по Осло.
Geilo – Oslo (отель «Residence Kristinelund»)- пробег 243 км
Последние дни мы запланировали так, чтобы ехать не напрягаясь и отдыхать от впечатлений. Тем более в конце путешествия пришла полная пресыщенность всем: и красотой, и дорогами.
К полудню мы уже были в Осло. Некоторые путешественники в своих блогах пугали, что на подъезде в Осло сумасшедшие развязки, с которыми даже навигаторы не справляются. Мы тоже немного ошиблись, но исключительно из-за моей невнимательности. Но, в принципе, добрались до места .
Отель «Residence Kristinelund» мне уже был знаком по зимнему путешествию. Демократичная обстановка и цены, близость к центру, парку Вигеланна и полуострову Бюгдёй – основные мотивы в выборе этого отеля. Я вообще чувствовала там уже как дома, все же зимой прожили там два с половиной дня.
Так же как и зимой, с обеда до следующего утра отсутствовал персонал, так же было не очень чисто в общих помещениях (в душах и туалетах). Наша вторая команда днями раньше тоже ночевала в этом отеле, так они где-то то ли на камине, то ли еще где нашли знак, который свидетельствует о том, что раньше здесь был бордель. Ну бордель, так бордель – нам то что!
Мы устроились, переоделись, пообедали и пошли гулять по городу. Так как знаменитый Vigelandsparken (Парк скульптур Вигеланна) находился буквально в 10 минутах ходьбы от отеля, то мы туда и направились. Я зимой там уже была, но еще раз не прочь посетить.
А Никита тем более в Осло первый раз. Зимой, конечно, было намного меньше народа. А летом – просто тьма! Сделать фото без туристов — была очень сложная задача.
После прогулки по парку пешком пошли в центр города на Karl Johans Gate (улицу Карла Юхана). Это самая центральная и самая известная улица города, а может и всей страны.
На ней находится Slottet-Det Kongelige Slott (Королевский дворец). Он был построен в 19 веке, когда Норвегия еще принадлежала Швеции. Меня он не очень впечатляет. У нас в Питере такими дворцами целые улицы застроены.
А вот Stortinget (здание Парламента), очень даже интересное и построено в том же 19 веке.
На этой же улице располагается Universitetet (Университет) и Nationaltheatret (Национальный театр), которые образуют единый архитектурный ансамбль.
Так не спеша мы добрались до Oslo Domkirke (Кафедрального собора Осло). Зимой он был на реставрации. Он был построен в 1699 году и имеет важное значение в жизни города. Так в 2001 году здесь проходила в том числе свадебная церемония кронпринца Хокона.
Улица Карла Юхана начинается у Королевского дворца, а заканчивается у городского железнодорожного вокзала, у которого мы закончили и эту часть прогулки, запечатлев чугунного зверя, которого зимой на площади не было.
На обратном пути забрели на Aker Brygge (Аке-Брюгге) – это туристическая часть старого Осло с набережной и крепостью Akershus Slott & Festing (Акерсхус). Мне в этом районе даже больше понравилось, чем в самом центре.
Но вот набережная совсем не понравилась, какая-то она мрачная. А о здании Ратуши и вообще говорить нечего. Никита напрочь отказался ее фотографировать.
В отель приплелись просто без ног.
День 17. Осло — Скогхолл.
Oslo – берег Oslo-fjord (мыс Hykodden) — Skoghall (Кемпинг «Hammaro Turistcenter Morudden») — пробег 241 км
Утром отправились на завтрак. Даже меня, которую сложно удивить чем-то негативно, поразила скудность этого мероприятия. Зимой хотя бы колбаска с сыром были, а в этот раз – мюсли, молоко, йогурт, чай, кофе, сок. Очень скромно. Правда, надо отдать должное – бронировали отель мы чуть по более дорогой цене, а нам написали письмо и сообщили, что в завтраке изменения, поэтому они снижают цену. По крайней мере честно. А вот пожилая немка очень бурно выражала свое недовольство, особенно, когда узнала, что еще и йогурт не натуральный! Смешная какая!
Из отеля мы выехали в 9 утра. Решили, поскольку находимся рядом, заехать на полуостров Бюгдёй на Ослофьорд, попрощаться с норвежскими фьордами. Ослофьорд похож просто на залив.
Зимой я уже была на этом берегу. Но и летние пейзажи красивы. Погуляли недолго, помахали фьордам и Норвегии.
Наш путь – в Швецию, в наш первый кемпинг «Hammaro Turistcenter Morudden». Даже домик был забронирован тот же самый.
На выезде из Осло проехали платный пункт. Здесь он был не автоматический, оплатили через автомат. Кидаешь мелочью 20 NOK в корзинку, шлагбаум и открывается. Так же там были полосы для тех, кто оплачивает банковской картой и для тех, кто с проездным.
На границе со Швецией нас обогнала машина с российскими номерами – первая встреча с соотечественниками. Обменялись помигиванием фар. Километров через 50 они опять нас обогнали, видимо останавливались передохнуть. Опять перемигнулись – приятно!
В 13 часов мы уже прибыли в кемпинг. Но заселились только часа в три. Сначала у них был обед, потом убирались. Зато мы погуляли по окрестностям и около озера. Ужин устроили на улице, никуда не торопясь. Выспались до отвала.
День 18-19. Скогхолл — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург
Skoghall- г.Karlstad (Карлстад)-г.Стокгольм – паром «Стокгольм-Хельсинки» — пробег 317 км
г.Стокгольм-г.Хельсинки — паром
г.Хельсинки – п.Торфяновка – г.Санкт-Петербург — пробег 420 км
Выехали в 8:40. Так как г. Карлстад совсем недалеко, мы решили заглянуть, посмотреть на местный Кафедральный собор и старинный Каменный мост. Парковку нашли рядом с собором.
Город достаточно старинный, статус города ему был дарован в 1584 году герцогом Карлом (позже он стал королем Швеции Карлом IX). На месте резиденции герцога архитектором Кристианом Халлером в 1724-1730 году и был построен Кафедральный собор Карлстада.
Меня он как-то не очень впечатлил. Почему-то не чувствовалась его древность. Да и сам город очень обычный, не туристический. А утром еще и пустынный.
Затем мы отправились искать Каменный мост, который был построен в 1797 и является самым длинным каменным мостом в Швеции. Заплутали, ушли в другую сторону, а он оказался совсем недалеко от собора.
Больше достопримечательностей в планах не было. Встали на трассу Е18 и погнали в Стокгольм. Решили, что если приедем пораньше, то погуляем в центре, попьем кофейку. Но этим планам было не суждено сбыться. По дороге начался дождь, который все усиливался и к Стокгольму превратился в жуткий ливень. Дворники не справлялись, ехать было достаточно тяжело. Поэтому в Стокгольме задали в навигаторе сразу паром и ждали посадку на пристани. Таких как мы было достаточно много. Особенно мне понравились байкеры. Приехали насквозь мокрые, выливали воду из сапог, но все были очень веселые и довольные.
Каюта на обратном пути у нас была двухместная. Нам она очень понравилась. И стоит дешевле и очень уютная. Окончание путешествия отметили за ужином. Ужин на пароме просто великолепен!
С утра позавтракали, причем практически через силу, так как после ужина есть совсем не хотелось. Но дорога предстояла долгая, поэтому надо было обязательно поесть.
По прибытию парома сразу поехали из города, никуда не заезжали. Дорога как всегда хорошая, ехать приятно. На границе долго не стояли, таксфри тоже быстро оформили. Следующая остановка была уже дома.
Послесловие.
Вот и закончилось наше путешествие, которое мы назвали «Мечтой». За 19 дней на маленьком Гетце проехали по Скандинавии 4700 км по самым красивым дорогам в мире. Увидели норвежские фьорды необыкновенной красоты, совершили несколько треккингов, прогулялись по самым разным городам, большим и маленьким, плавали на катерах и паромах, в том числе и в шторм, видели десятки водопадов и смотровых площадок.
Вернулись домой с полной уверенностью, что обязательно вернемся в Норвегию, особенно манили Лофотенские острова. Ну что ж, пока эта новая Мечта еще не сбылась, но кто знает…