СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (Предисловие. День 1. Санкт-Петербург - Хельсинки). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (Предисловие. День 1. Санкт-Петербург — Хельсинки).

СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (Предисловие. День 1. Санкт-Петербург — Хельсинки).

В рассказе использованы фото всех участников путешествия. Спасибо!

Предисловие.

На Новый 2009-2010 год мы съездили на автомобилях в путешествие в Норвегию покататься на лыжах. Заодно заехали в Стокгольм, Осло и Уппсалу. Меня так покорила Скандинавия, что очень захотелось съездить туда еще раз уже летом. Тем более, что при подготовке я увидела в Интернете какие красивые норвежские фьорды! Так же я просто была покорена скандинавскими дорогами и захотелось попутешествовать за рулем, чего я никогда не делала, если не считать двухдневной поездки в Карелию.

Готовиться я начала практически в январе, сразу по приезду из новогодней поездки. Прочитала столько информации, что казалось уже все знаю и все видела. Некоторую информацию пришлось собирать по крупицам. Спасибо в том числе и автопутешественникам, которые делятся своими впечатлениями, теперь я понимаю, как это важно.

В качестве подготовки боем, я предприняла в марте поездку до Хельсинки и на пароме до Стокгольма и обратно с двумя подругами. Я, конечно, за рулем. Учитывая, что мои девушки абсолютно не автомобилистки, в Скандинавию выехали первый раз и совершенно (то есть абсолютно) не говорят по-английски, а я первый раз за рулем пересекла границу Родины, то поездка получилась качественной проверкой. Я поняла, что смогу все! Да к тому же точно получу удовольствие при любых обстоятельствах.

После того, как маршрут и перечень достопримечательностей были готовы, мы приступили к планированию и бронированию ночевок. Мы для себя решили ночевать в кемпингах, в домиках. Выбирала недорогие, но уютные и удобные по дороге. Начали бронировать где-то в мае, оказалось довольно поздно. В некоторых местах так и не удалось ничего найти (дорогие отели нас не устраивали). Выручили хостелы. Это чуть дороже, чем домики в кемпингах, но тоже приемлимо. Единственно, при бронировании надо оплачивать бронь, а в кемпингах нам бронировали безо всяких предоплат (кроме Швеции). Но все же два дня у нас были совсем не охвачены. Оказалось, что и очень хорошо – уже в поездке мы смогли скорректировать маршрут за счет этих свободных ночевок. На случай, если мы не сможем найти, где переночевать, мы взяли палатку, спальные мешки, коврики.

К экипировке тоже надо было отнестись серьезно, так как планировалось много пешеходных маршрутов. Советую обязательно удобную, желательно треккинговую обувь, непромокаемую и ветрозащитную спортивную одежду, налобные фонарики.

Хозяйство: постельное белье (в кемпингах его нет), полотенца, тряпочки, губки (не везде есть), автохолодильник (от прикуривателя), разветвитель для прикуривателя, газовые горелки с запасными баллонами (хватило одного баллона), маленькая кастрюлька, сковородка, чашки, ложки, контейнеры для продуктов.

Навигатор Garmin (великолепно себя показал), но бумажная! карта тоже понадобилась.
Рация (для связи между машинами).
Продукты: почти все с собой. Покупали только хлеб, молочное и вкусное.

Компания подобралась довольно быстро и получилось:

Команда №1 Машинка Хендай Гетц.
Я, Наталья – водитель, составитель маршрута, организатор и идейный вдохновитель (не очень скромно, но факт).
Никита – мой сын 22-х лет, студент-медик, связь с общественностью (англ.язык), штурман нашего экипажа, моя надежда и опора.

Команда №2 Машинка Ниссан Х-трэйл.
Павел – водитель, Сергей – главный фотограф и кинооператор.
Дарина – школьница 15-и лет, основной коммуникатор (свободный англ.язык).
Юля и Наталья – просто красивые девушки, которые могут все: и фотографии сделать, и ягоды собрать, и супчик сварить.

Итак, маршрут, который я назвала «Скандинавская Мечта», получился кратко таким:

Г.Санкт-Петербург – Торфяновка – г.Хельсинки – г.Стокгольм – г.Orebro — Skoghall – Dombas — Оppdal – г.Kristiansund – Bud – г.Molde — остров Runde – Andalsnes – Geiranger – Briksdalsbre – Lærdal – Borgund – Gudvangen – Kinsarvik — Jorpeland – Lysebotn – г.Stavanger – г.Bergen — Geilo – г.Oslo – г.Стокгольм – г.Хельсинки – Торфяновка – г.Санкт-Петербург

Все это удовольствие должно уложиться в 19 дней и 4500 км.
Начало маршрута – середина июля 2010г

День 1. г.Санкт-Петербург — г.Хельсинки (Финляндия).

Г.Санкт-Петербург – п.Торфяновка (граница) – г.Котка – г.Хельсинки – паром Хельсинки — г.Стокгольм — пробег – 420 км

Вот и завершился подготовительный период. Выезд был запланирован на 4 часа утра. Ночь прошла совершенно без сна, на улице температура +35 градусов. Дышать совершенно нечем. Так что ранний подъем был просто спасением. Погрузка вещей заняла несколько большее время, чем мы рассчитывали. Нас всего двое, а вещей…..! Как же наш второй экипаж, где в машине 5 человек?!!

Итак, выехали в 04ч30мин. Дорога до Торфяновки никаких эмоций не доставила. Ехали рано, на дорогах достаточно спокойно. На границе были в 8 утра. Границу прошли спокойно, вместе с посещением магазина Дьюти-фри вся процедура заняла 2 часа. Между границами состоялась «встреча на Эльбе» с нашим вторым экипажем.

Не торопясь, с соблюдением всех ограничений скорости двинулись в Хельсинки. По пути заехали в город Kotka (Котка) в супермаркет «Prisma» (N60*30’04.8″ Е026*52’10.9″) закупили оставшиеся продукты, которые мы так и планировали купить в Финляндии. Это хлеб, сыр, миндальное печенье, клюквенное варенье и прочие вкусные местные вещи.

Так же не торопясь, с остановкой перекусить, в 14 часов (по финскому времени) были в г.Хельсинки. Машину припарковали недалеко от терминала на острове Katajanokka (Катаянокка), парковочных мест достаточно. Заплатили 6 евро за 3 часа. Вообще за время поездки мы сделали вывод, что лучше парковаться ближе к необходимому месту, а не искать бесплатные или дешевые парковки в отдалении.

Во-первых, не надо тратить время на поиски, а в незнакомом месте это время достаточно ощутимое получается, а во-вторых, не так уж это дорого. Зато удобно, больше времени можно уделить прогулке и осмотру достопримечательностей. Все основные парковки у нас уже были заложены в навигаторе, очень удобно и соответствовало действительности.

Погода была замечательная: солнце, даже жарко, хотя по прогнозам был возможен дождь. На небе даже близко признаков дождя нет. Я уже несколько раз была в Хельсинки, но все время проездом. Ни разу не удавалось погулять даже по центру. В этот раз удача повернулась к нам лицом.

Прогулку начали по острову Катаянокка к Успенскому кафедральному собору (1868г). Это самый крупный в Западной Европе православный храм.

Очень интересно расположен — на возвышении. Если подняться на территорию собора (на паперть), то открывается красивая панорама на набережную и центральную часть города.

У собора 13 куполов, главный купол символизирует Христа, а остальные – его 12 апостолов.

Вообще, район Катаянокка изначально был мысом. Канал был прорыт в 1840-е гг. В архитектурном отношении Катаянокка представляет интересное сочетание старой и новой, неоклассической, национально-романтической и новейшей архитектуры.

Мы, правда, не пошли вглубь острова, а только прошлись от терминала до Успенского собора.

Затем прогулялись по набережной Pohjoistranta и дошли к Senaatintori (Сенатской площади). Конечно, основная достопримечательность площади – Кафедральный лютеранский собор Tuomiokirkko (1852г, бывшая церковь Святого Николая).

Когда смотришь на собор на фотографиях, то не передается его летящая белизна и мощь. На фоне синего неба, особенно когда стоишь у подножья грандиозной парадной лестницы, смотрится просто великолепно.

Со ступенек открывается роскошный вид поверх крыш на Южный порт.

Перед собором находится памятник русскому императору и Великому князю Финляндии! Александру II. Вокруг императорской фигуры расположена скульптурная группа: « Закон» (Lex), «Мир» (Рах), и «Свет» (Lux), «Труд» (Labor).

На площади и вокруг памятника много туристов и просто жителей, которые гуляют, встречаются, фотографируют.

Затем по близлежащим улочкам дошли до парка Esplanadi (Эспланада). От Торговой площади Kauppatori (Кауппатори) доносился стойкий запах фастфуда. На сцене только что закончил играть военный оркестр.

Парк находится по защитой государства. Он является излюбленным местом отдыха горожан и туристов. Все скамейки заняты, люди отдыхают. Когда я читала про него в книгах, то представляла несколько больше по протяженности и интереснее по содержанию. На самом деле это совершенно небольшой сквер.

Между Торговой площадью и Эспланадой стоит известный фонтан Havis Amanda (Русалка Аманда).

Фонтан как фонтан. А ведь местная достопримечательность! Скульптура молодой женщины, выходящей из пены символизирует рождение приморского города. Сама фигура Аманды была отлита во Франции в 1908г скульптором Вилле Вальгреном. Сначала жители Хельсинки сочли ее непристойной, но затем привыкли. Теперь каждый год 1 мая в 6 часов вечера местные студенты водружают на нее студенческую фуражку и совершают ритуал мытья скульптуры. Так вот веселятся.

Нас заинтересовали красивые шпили кирхи, которые виднелись, если посмотреть на юг. Время позволяло и мы решили туда дойти. Это оказалась кирха Johanneksen kirkko (Церковь Святого Иоанна).

Церковь построена в 1891 году в неоготическом стиле. Башни-близнецы этой кирхи высотой 74м. Стоит на холме, интересная, красивая и народу вокруг немного. Можно посидеть в тенечке, отдохнуть. Странно, что очень мало о ней упоминается в литературе и на сайтах для туристов. Ее шпили прекрасно видно из центра и идти не так далеко.

Так прошла первая наша прогулка по Хельсинки. Хотелось бы посмотреть и на Церковь в скале, и посетить парк Сибелиуса, но это, видимо, в следующий раз. А в этот раз нас уже призывно ждал паром. Отправление в 17.30.


Машинка встретила нас раскаленными внутренностями. Появился какой-то неприятный запах. Автохолодильник нагрелся также, как и все окружающее, шоколад в нем превратился в жидкую массу. Мы расстроились, жалко будет выкидывать продукты в первый день путешествия.

Надо было взять его в каюту и подключить к сети, но мы не догадались это сделать. Думали, что на грузовой палубе, под водой будет прохладно. Но мы ошиблись, утром там была жуткая жара. Правда домашние котлетки остались совершенно свеженькими и благополучно были употреблены за начало нашего путешествия. Усталость и предшествующие отъезду бессонные ночи сделали свое дело. На ночные развлечения сил не было. Отсняли момент отплытия, отметили начало отпуска и уснули.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top