ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 2. КБЖД. Иркутск - ст.Темная Падь — ст. Шарыжалгай). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 2. КБЖД. Иркутск — ст.Темная Падь — ст. Шарыжалгай).

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 2. КБЖД. Иркутск — ст.Темная Падь — ст. Шарыжалгай).

Начало здесь.

День 2. КБЖД. Иркутск — ст.Темная Падь — ст.Шарыжалгай.

Пешком: ст.Темная Падь — ст.Старая Ангасолка — т/б Шарыжалгай — 16 км, 4ч50мин

Начиная с этой части, в свой рассказ я буду ставить не только фото, но и маленькие видео. Я их снимала в пути обычным смартфоном и в конце каждого дня размещала в сторис своего инстаграмма. Мои родные и друзья могли следить за мной в режиме почти он-лайн. По возвращению я решила эти видосики не монтировать в единый фильм, а вставлять их в рассказ по ходу повествования и в том натуральном виде и порядке, как они были отсняты. Как мне кажется, они помогут передать вам атмосферу моего путешествия. Если будет желание, напишите мне в комментариях, как вам показалась такая форма? Ваше мнение мне важно.

Итак — утро. В голове была масса мыслей и сомнений, как же сложится этот день. От того, по какому сценарию он пойдет зависела половина отпуска.
Так как завтрак в хостел привозят довольно поздно, то я позавтракала тем, что накануне купила в супермаркете, а рисовую кашу в запаянном термостакане и булочку, которые привезли перед моим выходом, я взяла с собой. Пригодится на обед.

На железнодорожный вокзал добралась на такси. Очень жалко, что я не сделала фото самого вокзала, он очень красив, поэтому прикладываю фото из бесплатного аудиогида «Золотая пряжка», скачанного, как всегда, из приложения izi.travel.

Этот аудиогид стал моим экскурсоводом по всей Кругобайкальской Железной Дороге (КБЖД). Достаточное, но не перегруженное количество интересной информации, поданное грамотным приятным голосом (что немаловажно для аудиогидов). Рекомендую.

Итак, я на вокзале. На улице перед зданием обратила внимание, что бОльшую часть будущих пассажиров составляют туристы. Как я определила? Так это были туристы в прямом смысле слова — с большущими рюкзаками и довольными от предвкушения приключений лицами. От сердца как-то отлегло, и я почувствовала себя в своей тарелке.
Конечно, туристы могли ехать куда угодно. Кроме КБЖД, маршрутов на Байкале, в том числе от Слюдянки, есть много и других. Но я для себя решила, что билет беру до Слюдянки, но посмотрю по обстоятельствам, если на ст.Темная Падь (популярная станция, от которой идет тропа до КБЖД) будут туристы выходить, то выйду и я, так как с этой станции тропа только одна — к ст.Старая Ангасолка, а это уже на КБЖД. Медведи большие группы вроде обходят стороной, к кому-нибудь примажусь.

Я купила билет до Слюдянки. Да, я не объяснила — почему до Слюдянки. Потому что именно от Слюдянки отправляются поезда Матаня и Нерпенок, следующие по всей КБЖД. По времени получалось очень удобно. Моя электричка отправляется из Иркутска в 9.30 утра, а прибывает в Слюдянку в 12.40, а Матаня отправляется около 14 часов.
Завершаю говорить об организационных моментах, и возвращаемся к электричке.

Загрузившись в вагон, я в очередной раз убедилась, что вся электричка заполнена именно туристами, и, наверно, все едут к Байкалу. Рядом со мной сидела семья из Москвы с маленькими детьми. Я поинтересовалась, куда они едут? Оказалось, хотят пару дней погулять по КБЖД. Я осторожно спросила, знают ли они, что тропа на КБЖД закрыта? Удивились. Посмотрели в интернете — убедились, что так. Пошли в другой конец вагона, где сидел их родственник-иркутянин, который как раз и сопровождал их в этом походе выходного дня. Вижу, долго разговаривают, смотрят интернет, делают какие-то звонки.

Возвращаются озадаченные:
— Да, Вы правы. Мы позвонили на горячую линию МЧС, нам подтвердили. При чем, очень советовали даже в Темную Падь не заходить. У нас маленькие дети, мы, наверно, не будем рисковать, встанем где-нибудь лагерем в безопасном месте и просто отдохнем на берегу.

На соседнем ряду сидела группа взрослых туристов, во главе с инструктором. Я подошла к нему и спросила, куда они направляются? Они тоже планировали пройти немного по КБЖД и потом встать на берегу лагерем отдыхать.
— Раз вы организованная группа, значит у вас и разрешение есть?
— А нам не надо разрешение на каждый выход. Мы — туристическая компания.
— А как же медведи? Ведь тропа на КБЖД закрыта из-за медведей. Мне в администрации нац.парка не дали пропуск, да и в МЧС только что подтвердили этот факт.
— Посудите сами: тропа идет вдоль железной дороги, по ней пусть не часто, но поезда ходят. Зачем дикому зверю на нее выходить? Медведи не любят шум. Ну а если, не дай бог, увидите медведя, встаньте, поднимите вверх руки с рюкзаком. Для них это показатель более сильного противника, и они убегают.
— Знаете, вряд ли мои полтора метра роста, даже с рюкзаком над головой, будут выглядеть для медведя устрашающе. Из средств защиты у меня есть только свисток…
— Свисток тоже неплохо. Но лучше просто молча не идите, громко пойте, стучите чем-нибудь…

Мои мысли рвались на части. С одной стороны — перспектива идти по железке с песнями и свистом не прельщала, с другой — по-видимому, довольно много туристов на маршрут выйдут, несмотря на запрет. К тому моменту, как поезд подъезжал к ст.Темная Падь, я все больше и больше склонялась к решению выйти на этой станции вместе со всеми (если таковые будут) и начать маршрут. А дальше — как сложится.

Поезд затормозил. Население вагона дружно встало, водрузило свои рюкзаки на плечи и выстроилось друг за другом, готовясь к выходу. Мои сомнения растаяли и я, также как и все остальные, спрыгнула с подножки вагона на землю.

Приключения начинаются!

Пока одни группы еще кучковались и продолжали тусоваться на перроне, я пристроилась сзади к компании молодых ребят, которые, как оказалось, собираются пройти всю КБЖД и затем дальше по ББТ (то есть их маршрут полностью совпадал с моим), и бодро потрусила за ними в лес. Сзади за мной тоже образовалась цепочка туристов, так что я чувствовала себя вполне уверенно.

Я ожидала, что дальше по дороге встретим какое-нибудь КПП, где нас могут остановить и развернуть назад, но нет — ничего подобного не было.
Тропа по пади идет довольно хорошая, но местами имеет очень крутые спуски. Я из всех сил старалась не отставать от передовой группы и держать этих ребят в пределах видимости. Очень быстро, я даже не заметила как, идущие сзади отстали.

До станции Старая Ангасолка, а значит и до выхода на КБЖД, около 4 км. Мы прошли это расстояние минут за 50.

И вот я вижу Байкал. Да, он весь в дымке, но это – Байкал!

 

На станции я почти не отдыхала, посидела минут 10 и отправилась дальше в путь. Мои попутчики еще остались отдыхать, но я не сомневалась, что они меня догонят. Так и получилось.
Сейчас я чуть-чуть жалею, что не задержалась в Старой Ангасолке немного подольше. Здесь есть что посмотреть: дом-музей Рерихов, часовня Николая Чудотворца и Ангасольский каменный арочный мост (Римский виадук).

Но я немного побаивалась остаться на тропе одна, поэтому пошагала вперед. Сразу же поняла, что путь не будет простым. Да, никаких крутых подъемов и спусков больше не было. Но и нормальной протоптанной тропы тоже не наблюдалось. Железнодорожные пути и подобие тропы были присыпаны свежей щебенкой, из-за этого на каждом шаге голеностопный сустав страдал по полной программе.

Мой совет, если будете планировать поход по КБЖД, позаботьтесь о хорошей обуви. Обязательно с жесткой подошвой и желательно с фиксацией голеностопа. У меня были бомбические треккинговые кроссовки La Sportiva, купленные в Италии, но даже они не спасали полностью от этой ужасной щебенки, хотя на Алтае, в Крыму, в Альпах и Пиренеях они показали себя выше всяких похвал.
Здесь вы можете спросить, в чем же фишка в ходьбе по железнодорожным путям? Этот исторический участок КБЖД сейчас является туристическим объектом и его достопримечательностями являются: система инженерных сооружений начала 20 века, такие как тоннели, галереи, мосты, подпорные стенки, а также необыкновенной красоты байкальская природа. Чтобы на все это посмотреть и идут по этой дороге сотни туристов.

Я не буду переписывать из интернета историческую и техническую информацию о КБЖД, ее без труда может найти каждый, кому это интересно, а буду рассказывать, на что обратила внимание именно я, и как проходило мое путешествие. Ну, а для тех, кто все же особенно пытлив, посоветую сайт, который мне понравился больше всего, там есть все и не только по КБЖД: ФанатБайкала.

Через 1 км от Ангасолки я дошла до первой достопримечательности — моста над губой Упорная.
К сожалению, за редким исключением, красоту мостов на маршруте увидеть не удается, так как для этого надо любоваться на них с воды. А это на пешем маршруте невозможно.

Зато тоннели были на всем протяжении маршрута постоянным развлечением. Каких только их не было! Но обо всем по порядку.
Первым на пути стал тоннель над Малой Упорной Губой. Простенький, не очень длинный, но первый! Конечно, страшно совсем не было.

Не успела из одного тоннеля выйти, а уже виден следующий.

Дойдя до реки Хабартуй, увидела развалины электростанции.

Я читала, что здесь раньше был поселок. Но сейчас от него, кроме этих развалин, ничего не осталось. Но зато на этом участке дороги самая большая плотность других архитектурных строений на всей дороге, которые так и называются — Хабартуйский тоннельно-галерейный архитектурный комплекс. Обусловлено это тем, что этот участок очень опасен обвалами.

Этот же участок интересен и красивыми необычными местами. Сразу после того, как переходишь мост через реку Хабартуй и проходишь развалины электростанции, видишь интересную скалу, которая на картах обозначена, как скала «Откол».

Но, как я правильно поняла, это не природная скала, а просто сохранившаяся живописная выемка, получившаяся при прокладке дороги.

Эта скала находится на мысе Хабартуй 4, место очень удобное для остановки лагерем. Здесь же остановились мои молодые попутчики. Я думала, что просто на отдых, но, видимо, встали лагерем, потому что мои ожидания, что они меня догонят, не оправдались. И больше наши пути ни разу не пересеклись.

Кстати, для тех, кто очень интересуется техническими параметрами сооружений, стоят вот такие таблички, на которых можно прочитать подробности.

Впереди уже был виден следующий очень красивый, высокий и скалистый мыс — Хабартуй 2, который тоже входит в перечень самых красивых мест КБЖД.

 

 

В системе тоннелей, проходящих через мыс Хабартуй 2, есть проход-ответвление, выводящий на скалы с бакланами. Я через него прошла, даже подошла к краю, но из тоннельчика не вышла, мне было страшно и бакланов даже не видела.

Также, этот тоннель над мысом Хабартуй 2 — самый длинный на этом участке, больше полукилометра, 548м. В этом тоннеле я впервые встретилась с поездом (вернее он меня догнал). Скажу вам, очень адреналинозатратная история!

Перед входом в такие длинные тоннели не всегда услышишь или увидишь поезд. А когда ты находишься внутри, то бежать уже некуда. Но через определенные промежутки в стенах есть выемки, специально сделанные, чтобы в них можно было укрыться. В длинных тоннелях — кромешная темнота, свет только от твоего фонарика. Несешься вдоль пути, с трудом разглядывая, где же эта долбаная ниша, ныряешь в нее и вдавливаешься во влажный камень пока поезд с грохотом не проезжает мимо.

Кстати, обвалов маленьких и больших встречалось действительно много. Видны были также следы работы техники, которая их расчищала.

Так, любуясь красотой, ныряя в тоннели и выныривая из них, я дошла до турбазы «Шарыжалгай», где у меня было забронировано место.

Турбаза находится прямо на станции Шарыжалгай и представляет собой железнодорожные вагоны, переоборудованные в номера. Выглядит все очень достойно. Территория прямо на берегу Байкала, довольно ухоженная, оборудованная.

С бронированием ночевки у меня были сложности. Прямого сайта у нее нет. Она принадлежит РЖД. Поэтому забронировать можно только через туристические компании-посредники, а их великое множество. Цены называли совершенно разные. А главное — именно на 13 августа все отказывали и не могли объяснить почему. А эта база — единственное место, где возможно переночевать в этот день. Недалеко от нее есть еще крутая vip-база, вернее Центр Деловых Связей ЖД , куда привозят первых лиц государств. По понятной причине, место не по мою душу.
Я была в отчаянии, пока чудом не попала на компанию «Территория Байкал», являющиеся прямыми брокерами от РЖД (рекомендую бронировать именно через них, у них прямые цены, а на базе постоянно находится представитель). Они объяснили, что этот день РЖД полностью забронировали базу под свои нужды. А когда они так делают, то их требование — отсутствие на базе посторонних.
Слыша мое отчаяние, девушка взяла тайм-аут, потом перезвонила и сказала, что получила разрешение меня заселить в вагончик эконом-класса, но с условием, что я не буду сильно мозолить глаза своим присутствием на территории. Я, конечно согласилась. Еще мне предложили ужин и завтрак. Все вместе обошлось 1150руб. По-моему, очень нормально.

Несмотря на небольшой километраж пути в этот день, я все равно устала. Наверно, с непривычки. Долго искала администратора, его не было. Потом, когда он приплыл на лодке, повел в вагончик. Эконом-вагончик — это обычный купейный вагон. Все удобства на улице. Мне предложил выбирать любое место, так как он был совсем пустой.
Я спросила:
— А почему на базе так мало людей? Мне сказали, что все занято РЖД.
— Нет, они не приехали.
— А может тогда есть какое-нибудь другое жилье?
— Есть конечно! Хотите со всеми удобствами?
— Конечно!!!!
В результате я доплатила 1400 руб и получила комфортабельную отдельную комнату со всеми удобствами, с чистой и удобной постелью и видом на Байкал.

Ужин, а впоследствии и завтрак, были простыми. Но очень вкусными, как в пионерлагере. После душа и ужина, я долго сидела у Байкала и наслаждалась прекрасным видом, воздухом и тишиной.

Первый день на КБЖД получился великолепен!

P.S. Кстати, все рассказы, что медведи на КБЖД не ходят, боятся поезда и пр, оказались несостоятельными. Достаточно набрать в ютубе «медведи на КБЖД» и вы сможете увидеть самые разные видео встреч с ними туристов, в том числе и снятые из окна Матани. Если б я увидела эти видео до похода, то не знаю, каким бы было мое решение…

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top