ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (Предисловие) - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (Предисловие)

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (Предисловие)

Предисловие.

Офис постепенно затихал. Сотрудники расходились кто по домам, кто, несмотря на вечернее время, дальше «в поля». И вот уже он погрузился в полумрак дежурного освещения, и только у моего рабочего стола горел свет. А я, поглядывая на часы, спешно добывала в интернете нужную мне информацию, необходимость которой выяснилась буквально в день моего отъезда в очередной отпуск. Теперь зона моих приключений переносилась из Питера далеко на восток — на берега Байкала. А то, что без приключений не обойдется, я была уверена на все сто. К тому же, в этот раз новые вводные начали сыпаться еще до вылета.

Итак, обо всем по порядку.
(Как всегда, в Предисловии много слов и мало фото, поэтому, если вас не интересуют организационные вопросы, можете эту часть пропустить.)

Вдохновленная своим опытом одиночного похода в Крыму, который получился безумно интересным, да и в принципе безумным и авантюрным, я хотела продолжения. Мне так не терпелось опять куда-нибудь идти, свободной и открытой окружающему миру и красоте, что даже возникла мысль предупредить сына, что когда наступит время моего старческого маразма, чтобы он прятал от меня рюкзаки. Сбегу ведь.

Так родился маршрут по Прибайкалью.

Маршрут.

Он должен был состоять из трех основных частей:
1) Кругобайкальская Железная Дорога (КБЖД) от ст.Темная Падь до ст.Порт Байкал (4 дня)
2) Большая Байкальская Тропа (ББТ) от п.Листвянка до п.Большое Голоустное и с посещением Песчаной Бухты (5 дней)
3) Остров Ольхон (5 дней).

Конечно же, три дня требовалось на дорогу: прилететь, улететь и переехать на остров Ольхон, итого 17 дней. За все путешествие я планировала пройти пешком в одиночку не менее 200 км.

Снаряжение.

В отличии от Крыма, я не планировала ночевать в палатке, только турбазы и гостевые дома. В связи с этим, рюкзачок Karrimor Superlight уменьшился до 35 литров. Максимальный вес в походе составил 8-9 кг.

Несмотря на то, что в палатке и коврике необходимости не было, очень легкий спальник Deuter Dreamlite (температура комфорта +16, вес 600гр) я все же взяла, вдруг где-то не будет постельного белья или одеяла. Остальной набор одежды, снаряжения и питания был обычный (более подробно можно почитать в моем крымском отчете).

Несмотря на планируемое цивильное проживание, прихватила на всякий случай горелку, сухой спирт и кружку-котелок. Горелка не понадобилась, а кружка очень пригодилась для приготовления утреннего кофе, который в молотом виде, в отличии от Крыма, я взять не забыла.

Сразу же закрою тему снаряжения: единственное, чем я осталась не очень довольна по результату — рюкзаком.

Если его старший собрат 45+10 показал себя отлично, то этот вызвал массу нареканий. Нерегулируемая спинка с довольно спорной системой амортизации спины, тонкие пояс и лямки оказались неподходящими для такого веса и доставили в походе массу физического дискомфорта. В результате, я решила его в дальнейшем использовать только с весом не более 5 кг.

Проживание.

Как я уже говорила, ночевки предполагались не в палатке. И, если с гостевыми домами букинг вполне справился, то с турбазами пришлось помучиться. В букинге их нет. Информация в интернете разная, цены разные. Куча посредников. Непосредственно от ЖД (чьи турбазы на КБЖД мне были нужны) официальной информации нет. Я провела немало времени в интернете и на телефоне прежде, чем, наконец, не вышла на специалистов, которые являются прямыми брокерами от ЖД. Более подробно о всех местах проживания, и как я их бронировала, расскажу по ходу повествования.

И одну ночевку в турприюте на ББТ на мысе Большой Кадильный я бронировала непосредственно через Национальный парк «Прибайкальский». Предварительно сделала бронь по электронной почте, а по приезду в Иркутск надо было оформить путевку и заодно все необходимые пропуска в Национальный парк.

Пропуска.

Сделать пропуска сильно заранее через официальный сайт www.baikal-1.ru не получилось (на финальной стадии оформления сайт зависал и пропуск не оформлялся). По телефону мне объяснили, что пропуска, тем более льготные, выписываются непосредственно перед посещением, так как летом довольно часто маршруты закрывают, чаще всего из-за пожароопасности, и выданные ранее пропуска становятся недействительными, несмотря на их наличие. Также меня попросили прежде, чем к ним отправляться, предварительно позвонить и предупредить.

Вот как раз с этого предварительного звонка в контору парка и начались мои сюрпризы.

За пару дней до моего вылета дым и смог от бушевавших на тот момент пожаров в Якутии добрались до Байкала. По телевизору, как во фронтовых сводках, сообщалось о массовых задержках рейсов в Иркутск, о перенаправлении самолетов на посадку в другие города и о погружении Иркутска в этот смог.

Я очень волновалась, следила за новостями. Утром в день вылета позвонила в нацпарк, предупредить, что я приеду за пропуском и оформлением проживания в турприюте на ББТ. Очень боялась отказа. Но в администрации парка меня успокоили, ББТ открыта и пропуск мне выпишут! Ура!!

Я радостно продолжила наш диалог:
-А я еще на Ольхон собираюсь.
-А вот с Ольхоном есть проблема. На юг пропуск мы Вам выпишем, а север закрыт.

Как же так! Я погруснела. Ведь мыс Хобой — жемчужина Ольхона, как же быть на острове и не попасть в это прекрасное место:
-Скажите, а если север откроют, я смогу оформить пропуск на месте?
-Конечно, нет никаких проблем.
-Ну тогда ладно, пройду КБЖД и ББТ, а там может ситуация и улучшится.
-А Вы на КБЖД собираетесь?
-Да.
-А Кругобайкалка закрыта. Совсем.
-Тоже пожары?!
-Нет. Медведи…
-Чтоооо???!!!!
-На Кругобайкалке появились медведи, которые не боятся людей. К тому же есть медведица с медвежонком. Есть нападения на людей. Поэтому проход по маршруту запрещен.
-Как же так? Что же делать? И когда откроют?
-Это неизвестно. Пока егеря их видят каждый день. В ближайшее время вряд ли.

Сказать, что я расстроилась, не сказать ничего. Даже слезы навернулись. Мало того, что неизвестно, смогу ли я вылететь, так половина моего маршрута закрыта.

Срочно начала звонить и писать во все места, где я собиралась останавливаться. Прежде всего на КБЖД и Ольхон. Наталья, хозяйка гостевого дома на Ольхоне, подтвердила, что сейчас все в дымке, почти ничего не видно. Да, север закрыт. Но она меня успокоила:
-Не переживайте, на Ольхоне столько чудесных мест, что Вы точно хорошо отдохнете. Обязательно придумаем, чем Вам заняться. А может Вам повезет, и к Вашему приезду ограничения снимут.

Дальше я стала звонить на турбазы на КБЖД. Если маршрут закрыт, то и турбазы могут закрыть.
-Нет, мы работаем, — успокоили меня, — приезжайте, мы Вас ждем.
-Но как же я доберусь?
-Так на Матане или Нерпенке. Поезда ходят. Вы можете не идти пешком, а переезжать на поезде и отдыхать на берегу Байкала.
-Придется сделать так, — грустно ответила я.
-Правда, в прошлые выходные до нас ребята не смогли доехать. Сошла сель на дорогу. Но ее уже расчистили…

Вот как раз расписания этих поездов я и искала в интернете перед самым выездом в аэропорт, чтобы понимать, как менять свои планы. Заодно проверяла он-лайн табло в Пулково, не задерживаются ли рейсы.

И вот, наконец, вместо офисной одежды, я натянула джинсы и футболку. Пакет с ней брошен в багажник моего автомобиля, припаркованного на время отпуска во дворе офиса. А вытянутый из багажника рюкзак будет всем моим скарбом на ближайшие 17 дней.

Такси вызвано. Приключения начинаются.

Продолжение следует.

Комментариев: 5
  1. С увлечением читал о Крымских приключениях. Теперь буду ждать продолжения байкальских 🙂 Я в восторге! Вы даете массу полезной информации. Да, путешествуя по России, всегда надо готовиться к тому, что еще дома нагрянут сюрпризы. Как говорил герой одного фильма, искусство путешествий заключается в умении оперативно подстраивать свои планы под обстоятельства 🙂

    1. Спасибо, Александр за отзыв! Одна из главных целей создания сайта — поделиться полезной информацией. )) Очень хочется сделать что-то полезное для таких же любителей путешествий и приключений, как мы.

  2. Спасибо за проделанную работу.
    Считаю, что описать пережитое требует не меньших, а то и больших усилий, чем запланировать!
    Очень много важной и полезной информации, общего и нюансов, это вдохновляет на новые идеи и планы.
    Удачи Вам!

    1. Спасибо за отзыв! Действительно описать требуется много труда. Но сама для себя решила, что буду писать именно так. Цель- помочь тем, кто собирается в такой же маршрут, чтобы они просто могли взять мое описание и повторить. Особенно, если нет времени или опыта, чтобы подготовиться. ))

    2. Спасибо! Действительно описать требуется много труда. Но сама для себя решила, что буду писать именно так. Цель- помочь тем, кто собирается в такой же маршрут, чтобы они просто могли взять мое описание и повторить. Особенно, если нет времени или опыта, чтобы подготовиться. ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top