СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 13. Люсеботн - Ставангер: Орлиное гнездо и камень Кьерагболт). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 13. Люсеботн — Ставангер: Орлиное гнездо и камень Кьерагболт).

СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 13. Люсеботн — Ставангер: Орлиное гнездо и камень Кьерагболт).

Чтобы быть в курсе новых рассказов, подписывайтесь на Телеграммканал ЕдуИдуКудаХочу

Начало здесь.

День 13. Люсеботн — Ставангер: Орлиное гнездо и камень Кьерагболт.

Lysebotn — «Øygardsstølen» — Хостел «Stavanger Mosvangen»( Stavanger) – пробег 147 км

Треккинг: «Øygardsstølen» — «Kjeragbolten» и обратно – 12 км пешком , 5 часов

Утро встретило нас туманом и слабым, слабым дождем. Даже, наверно, это был не дождь, а 100% сырость и туман. Мы, конечно, расстроились. Очень хотелось попасть на знаменитый камень в расщелине. Решили тянуть время и действовать по обстоятельствам. Поэтому завтракали и собирались не торопясь.

Подъем к камню Кьерагболт (мы его наблюдали с парома, когда плыли в Люсеботн) начинается от площадки «Øygardsstølen» («Орлиное гнездо»), дорога из Люсеботна на Ставангер проходит мимо. Решили, что примем решение идти к камню или нет на месте.

От Люсеботна ехать всего 7 км, но эта дорога — кошмарный серпантин с серпантинистыми тоннелями да еще и в сплошном тумане. «Лестница троллей» отдыхает. Эти 7 км не зря внесены в список самых страшных дорог мира. «Лестница троллей», правда, тоже в этом списке. И, если у «Лестницы троллей» 11 поворотов, то у этой – 27.

«Орлиное гнездо» располагается на высоте 500 м над уровнем фьорда и представляет собой смотровую площадку, на которой располагается небольшое кафе, платная стоянка (80 NOK), душ (20 NOK). Здесь же есть информационный щит для тех, кто собрался к скале Кьераг.

Мы припарковались, оплатили стоянку. Смотрим – туристы, несмотря на туман, потихоньку отправляются наверх. Мы решили не отставать.

И были правы, так как туман вскоре рассеялся, и открылись великолепные панорамы на фьорд и «Орлиное гнездо».

Подъем довольно непростой с самого начала, сразу начинаются перила, без которых сложновато. Некоторые туристы, попробовав свои силы на перилах,  почти сразу ретировались и вернулись назад, хотя на мой взгляд, .

Сложность заключается еще и в том, что подъемы чередуются со спусками, а значит на обратном пути тоже отдохнуть не придется. Людей поднималось совсем немного, к тому же все сразу растянулись. Тропа очень красивая.

Так как сама скала возвышается над Люсефьордом на 1084 метра, то понятно, сколько надо подниматься. Никиту особенно порадовал снег, который он наконец смог взять в руки в августе месяце.

Подъем у нас занял 2 с небольшим часа.

Вот и знаменитый камень Kjeragbolten (Кьерагболт), который застрял в расщелине скалы. Я представляла его несколько больше и менее страшным. Внизу — действительно пропасть. И хоть сзади в скале есть две петли, чтобы держаться, но я так и не смогла на него перешагнуть. Только прилегла.

А Никита и встал, и сел, но признался, что тоже чувствовал себя не совсем уютно.

С самой скалы тоже открываются великолепные виды.

Нафотографировавшись, мы двинули вниз, но вниз – не совсем точно, так как подъемов было достаточно. Навстречу поднималось много туристов. Видимо, люди ждали хорошей погоды. Но мы застали самое лучшее окошко, так как туман опять начал собираться. Вниз мы спустились в 15:30. То есть весь поход занял 5 часов.

На стоянке сходили в душ, переоделись и поехали дальше. Надо было доехать до Stavanger (Ставангера). Сначала пришлось спуститься по серпантину, затем выехали на дорогу RV45.

Мне показалось, что это худшая по качеству дорога из тех, по которым мы ездили все это время. Но тем не менее, на ней мы встретились с первым платным участком.

Когда я готовилась к поездке, то поняла, что в Норвегии проводится большая работа по переоборудованию пунктов оплаты на автоматические. В основном нам именно такие и попадались. Это означает, что, проехав пункт (о нем предупреждают знаки и его не пропустить, так как висят камеры), нам иностранцам, не имеющим проездного, надо по указателям проехать на пункты оплаты (обычно они на заправках) и оплатить. Так мы и делали. Кто не оплатит, тому должны прислать счет на домашний адрес. С местными понятно, а как они отследят наши машины? Как оказалось, наша вторая машина (они ехали днями раньше и без нас) так и не поняли, как платить и не платили. Переживали, что не дадут потом в дальнейшем визу или остановят на границе (ни того, ни другого не произошло). Платный участок встретился еще раз перед Ставангером на Е39.

В 19:00 мы приехали в хостел «Stavanger Mosvangen», который находится на озере Mosvatnet (Мосватн) совсем рядом с городом. Хостел очень приятный, в зеленой зоне. Хорошо работает Wi-Fi. Кухоньки совсем маленькие, но в каждом блоке. Комнаты небольшие, но уютные. Так как приехали довольно рано, успели отдохнуть и даже посидеть на веранде за чашкой чая.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top