СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 11. Кинсарвик - "Preikestolen Camping": Долина водопадов Хюседален, "Дорога водопадов", водопад Лотефоссен.. - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 11. Кинсарвик — «Preikestolen Camping»: Долина водопадов Хюседален, «Дорога водопадов», водопад Лотефоссен..

Начало здесь.

В рассказе использованы фото всех участников путешествия. Спасибо!

Kinsarvik — Долина Водопадов Husedalen (водопады:Tveitafossen, Nyastølsfossen, Nykkjesøyfossen и Søtefossen) –«Дорога Водопадов» — водопад Låtefossen – паром Nesvik – Hjelmeland — Кемпинг «Preikestolen Camping»( Preikestolvegen 97 4100 Jorpeland) — 254 км.

Итак, в этот день придется вспомнить навыки, полученные в первые дни при подъеме к Церкви Троллей.

По описаниям, прогулка по Долине водопадов Husedalen (Хюседален) к четырем водопадам занимает 4-6 часов. Учитывая, что все водопады расположены прямо на русле реки Kinso и имеют достаточно большой перепад высот, значит надо будет преодолеть как минимум три-четыре подъема.

Мы договорились, что каждый рассчитывает свои силы сам, кому будет тяжело идти до самого верха сможет вернуться и будет всех ждать у машин и отдыхать. На начало пути практически никто, включая меня, не был уверен в своих силах.

К месту стоянки для машин около электростанции мы выехали около 9 утра и уже минут через 7-10 были на месте. Еще несколько минут на сборы, и мы уже готовы к походу. Кстати, стоянка совсем небольшая, поэтому лучше приезжать пораньше, так как дальше нее проезда нет, а оставить машину на дороге довольно сложно, так как она узкая и сразу перегородишь и въезжающим, и отъезжающим.

К первому водопаду Tveitafossen идти и не надо, так как он находится тут же, около электростанции.

Полюбовавшись им, мы двинули наверх. Идти можно либо по тропе вдоль трубы электростанции, либо по тракторной дороге. Мы выбрали более простой путь – по дороге.

Чтобы на нее выйти, надо чуть вернуться назад и перелезть через шлагбаум. Главное, по дороге надо внимательно смотреть, чтобы справа не пропустить табличку «Stavali». По этой табличке надо свернуть на тропу, которая выводит на верхнюю часть водопада, где располагается плотина электростанции.

Дальше двигаться ко второму водопаду Nyastolfossen пришлось уже по тропе. Но тропа широкая и удобная, хотя вся пронизана корневищами деревьев.

В конце-концов открылся потрясающий вид на мощный водопад. Его высота 180 метров. Он очень долго остается в поле зрения и каждый ракурс по-своему интересен.

Постепенно тропа стала более узкой, каменистой, но везде есть указатели – красные буквы Т, которые либо написаны, либо висят на деревянных дощечках на деревьях.

Навстречу нам попался первый турист, кажется немец. Он нам сказал, что до третьего водопада осталось не так много, а вот к четвертому он не пошел, так как его семья ждет внизу у машины. Хотя четвертый водопад самый красивый. Мы же вошли в азарт и решили во что бы то ни стало дойти до самого верха.

По дороге попадались какие-то домики, непонятно жилые или нет. В описаниях я читала, что здесь располагается ферма Nykkjesoy, которая и дала имя третьему водопаду Nykkjesoyfossen. Неожиданно мы увидели на полянке трактор, около которого на песке написано: «Лена, жди здесь!»

Непонятно, как попал сюда трактор? С Леной понятнее, видимо, она устала и отстала. Правда, наверно было это не в этот день, русских мы так и не встретили с самого начала путешествия.

Наша гоп-компания тоже растянулась. Мне пришлось не падать в грязь лицом и тащиться за молодежью, которые, играючи, скакали вверх. Никита развлекал Даринку рассказами о медицинских студенческих буднях, а у меня все мысли были только как бы присесть и перевести дыхание. Где были все остальные – не видно и не слышно.

Но вот появился и водопад, как всегда необыкновенной красоты! Река в этом месте течет не в ущелье, а как бы выравнивается, и даже образовался разлив типа озера. Под ногами довольно сыро, под мхом хлюпает вода. Высота водопада небольшая, 50 метров. На берегу стоит какой-то домик и есть новенький пахнущий свежеструганной доской туалет.

Здесь нас догнали Паша с Юлей, а Сережа с Наташей приняли решение возвращаться. Мы же впятером двинули дальше наверх. Тропа сначала резко поползла вверх слева от водопада, но довольно быстро вывела на плато без деревьев и с каким-то неземным пейзажем.

Ярко выраженной тропы здесь уже не было, пришлось ориентироваться по буквам Т и по собственной интуиции. В один из моментов наша интуиция разошлась во мнениях, Никите захотелось пройти чуть другим направлением. Он убедил, что все равно встретимся в одном месте и даже показал где. Но только мы разошлись, вдруг попали в плотный непроглядный туман.

Стали кричать Никиту, но он не отзывался. При чем тишина была настолько глухой, что стало страшно. Видно было только на расстоянии нескольких метров. И где-то в другом мире слышался глухой-глухой шум водопада. В этот момент я поняла, что мультик про ежика в тумане совершенный триллер и детям его показывать нельзя.

А главное, совсем непонятно куда идти, где искать и вообще на какой планете мы находимся. Из тумана вынырнула пара туристов, мы спросили, не видели ли они Никиту. Видели «где-то там»! Слава богу! Но через несколько минут паника опять захватила. Наш свист и крик тонул в тумане.

Я приготовилась впасть в истерику. И тут из тумана появилась знакомая фигура Никитки. Радости не было предела, правда эта радость боролась с желанием поколотить родного ребенка. Решили больше не отрываться друг от друга, чтобы не потеряться, но вверх мы не пошли, так как все равно в таком тумане ничего не увидим. Так что водопад Sotefossen остался неохваченным.

Когда спустились ниже тумана, увидели на реке красивый то ли порог, то ли верхнюю часть третьего водопада, то ли нижнюю четвертого. Решили прогуляться рядом с ним. Подошли, действительно природа вокруг была необычная и тем притягательная. Внизу можно было разглядеть террасу ниже третьего водопада.

Вот этот вид чуть не стал роковым. Чтобы сделать красивый кадр, наши мужчины подошли к самому краю обрыва, Паша наступил на совсем мелкий поток водички, но он оказался такой силы, что чуть не смыл Пашу вниз. Ладно Никита помог выбраться, но фотоаппарату изрядно досталось об камни. Мы, девушки, ничего этого не видели и не знали. Удивил только притихший вид догнавших нас мужчин. Никита потом мне все рассказал под большим секретом, а Юля до сих пор ничего не знает, хотя чувствует, что тогда что-то произошло. С горами не шутят, даже в такие «чайнические» прогулки.

Нагулявшись, мы пошли вниз. Навстречу стали попадаться довольно много туристов. В очередной раз поняли, что надо выходить раньше, чтобы между тобой и природой было меньше людей. Когда вышли на тракторную дорогу, увидели нацарапанное на дороге послание от Сергея и Наташи. Встретились у машин в 14:00, переоделись и решили ехать дальше по маршруту. Прогулка заняла 5 часов.

Участок дороги RV13 от Кинсарвика на юг называется «Дорогой водопадов», по описаниям должно встречаться много красивых водопадов. Если честно, по-моему обычная, вернее как обычно красивая дорога, но большого количества водопадов я не заметила. Зато заметили множество садов по пути. Как на севере все выращивают? Мы купили вкуснейшую черешню и свежий яблочный сок в бутылке.

После городка Odda (Удда), проехав по красивому и несколько мрачному ущелью, мы подъехали к знаменитому «двойному» водопаду Låtefossen (Лотефоссен). Высота его двух каскадов 165 метров. Располагается он у дороги, есть стоянка для машин и большое количество туристов. Галочку о посещении поставили, но без особого восторга, который вызывают водопады в более диких местах.

Дальше нам надо было просто ехать до места ночевки. Однако, без приключений не обошлось. После Hylen (Хюлен) навигатору вздумалось срезать путь. Он свернул нас на дорогу RV600, которая потащила нас через горы. Вовремя мы не сообразили, поэтому пришлось подчиниться. Однако, к парому Nesvik – Hjelmeland вывел нас четко.

Затем еще немного усилий и в 21:30 прибыли в кемпинг «Preikestolen Camping» в Jorpeland (Йюрпеланн), который находится в 2 км от места начала маршрута к скале Preikestolen («Кафедра священника»).

В этом кемпинге домиков нет совсем, ночевать можно только в палатках или кемперах, но цены за место на земле астрономические. Так как приехали поздно, то место пришлось искать, несмотря на бронирование.

Зато нашли мангал и первый раз за всю поездку сделали шашлык. Тем более, что эта была последняя ночевка вместе. На следующий день после Прекестолена пути наших экипажей расходились. Ребята через Берген возвращались домой, а мы с Никитой должны ехать к скале Kjerag и камню Kjeragbolten.