СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 12. Прекестулен-Люсеботн: Скала Прекестулен (Кафедра Священника), Люсефьорд).
В рассказе использованы фото всех участников путешествия. Спасибо!
День 12. Прекестулен-Люсеботн: Скала Прекестулен (Кафедра Священника), Люсефьорд.
Jorpeland («Preikestolen Camping») – Preiestolen Parking — Forsand — паром Forsand-Lysebotn — Lysefjorden — Хостел «Lysefjorden Hostels» (Lysebotn) – пробег 21 км.
Треккинг к скале «Preikestolen»и обратно – пешком 9,5 км, 3 часа
Утром совершенно не хотелось вставать. Но нежиться не пришлось, так у нас с Никитой в 14:30 был забронирован паром до Lysebotn (Люсеботн) и опаздывать нельзя, так как больше парома не будет, а другим способом добраться туда невозможно. Вернее возможно, но вокруг через горы по дороге, но это займет очень много времени и сил.
А ведь самое главное в этот день – подъем на скалу Preikestolen (Прекестулен). Поэтому в 8:15 мы уже выехали на место стоянки около начала подъема к скале. Остальные отправились чуть позже. От кемпинга ехать недалеко, около 5 км до озера Revsvatnet. Стоянки для автомобилей обустроенные, но платные. Оплата при выезде 80 NOK.
На стоянке находятся щиты с описанием и профилем маршрута.
Подъем вроде бы не очень сложный, но утомительный.
На тропе через каждые 150-200 м стоят щиты с профилем маршрута, на которых указано место, где в данный момент находишься.
Людей было не очень много, погода и виды замечательные.
Примерно через ¾ пути находится красивое озеро Tjødnane, около которого можно отдохнуть.
Дальше дорога становится чуть проще и после финального подъема открывается плато скалы. Подъем у нас занял 1,5 часа.
Площадь этого плато около 600 м2, а высота над уровнем фьорда – 604 м. Считается, что оно сформировалось 10 тысяч лет назад. Зрелище непередаваемое!
К краю подойти очень страшно. Виды, открывающиеся на Lysefjorden (Люсефьорд), умопомрачительные.
Народу на плато было не очень много, поэтому спокойно можно было посидеть и любоваться на всю красоту, а также снять прекрасные фото. Точек для съемки очень много, фотографии получаются интересные.
Если кто не узнал, то это -я.
Но надо спускаться вниз. Спуск не намного проще подъема, тем более навстречу уже двигались толпы туристов. Они шли сплошным нескончаемым потоком, как очередь в мавзолей. Вскоре мы встретили наших ребят, даже стало немного завидно, что все эмоции у них впереди.
Кстати, сравните количество людей на их фото.
Мы сделали прощальное общее фото, пожелали друг другу удачи и разошлись.
Теперь мы с Никитой остаемся вдвоем. Ребята возвращаются домой, а мы продолжаем путешествие. Но никакого беспокойства не было, чувствовали мы себя в Норвегии очень спокойно и уверенно, тем более за спиной уже тысячи километров пути и почти две недели путешествия. Вниз на стоянку мы вернулись в 12:00. Стоянка оборудована душем (20 NOK). Душ без таймера, то есть горячая вода течет до тех пор, пока ее не выключишь. Это просекли русские ребята, которые за одну монету намылись все, то есть проходили по очереди и были очень довольны своей смекалке.
Мы тоже сходили в душ, переоделись, отдохнули и поехали в деревню Forsand (Форсанд), где должны сесть на паром. Ехать туда недалеко, практически надо пересечь по мосту фьорд.
Билеты на этот паром советуют бронировать заранее, хотя бы за день по телефону, так как он считается туристическим, ходит два раза в день, поэтому если не хватит места, то уже в Люсеботн не попадешь. Я бронировала совсем заранее, до поездки. Но, когда паром пришел, мест было достаточно.
С нас не смогли с первого раза взять оплату, так как из-за высоких берегов фьорда не брал аппарат для оплаты через карту, а выкладывать наличными сумму больше 600 крон не хотелось.
Паром очень дорогой, так как во время поездки идет экскурсия, паром движется медленно, подплывая к разным достопримечательностям. На палубе много сидений, кресел и эти пару часов отдыхаешь и наслаждаешься природой.
Считается, что Люсефьорд — один из самых диких норвежских фьордов, окружен отвесными скалами высотой до километра. На всем протяжении фьорда (около 40 км) нет никаких крупных поселений, нет даже дороги, которая бы шла вдоль берега. Для десятка деревушек и хуторов сам фьорд остается единственным путем сообщения. Во многих местах скалы километровой высоты отвесными стенами подходят вплотную к воде.
Именно захватывающие дух и виды с обрывов являются главной достопримечательностью фьорда. Проплывая, мы уже с воды увидели Прекестулен.
На берегах видели горных козлов и тюленей.
А также увидели цель следующего дня – горошину в скалах — камень Kjeragbolten (Кьерагболт).
Также нам рассказали про местную электростанцию и уникальную систему электропередачи, пересекающую фьорд.
Хостел «Lysefjorden Hostels» находится почти у пристани. У него приятная территория, есть места для стоянки. Девушка на ресепшене куда-то долго бегала с нашей бронью и, наконец взяла оплату и выдала ключи. Когда мы зашли в комнату, поняли причину задержки. Мы оплатили комнату на двоих, а получили просторную двухэтажную комнату на 4 человека с душем и туалетом.
Видимо произошла накладка, но денег лишних с нас не взяли, поэтому полученный сюрприз оказался приятным. Хотя, цена этого хостела очень дорогая, несмотря даже на то, что предлагается завтрак. Отели, апартаменты и туристические центры здесь вообще с ценой, неподдающейся осознанию. Wi-Fi работал только на ресепшене, где можно посидеть в кресле или на диванчике. Кухня есть в каждом блоке комнат, очень большая, удобная, с местом для отдыха.
Погода начала портится. Стал капать дождь и спустился туман. Настроение немного испортилось, так как на следующий день подниматься на Кьераг, по описаниям дорога сложная и в плохую погоду идти не рекомендуется. Да и хотелось горными красотами полюбоваться на прощание. Вечером погуляли по поселку около набережной.
Спасибо за сайт!