СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 10. Лердаль – Кинсарвик: "Снежная дорога", Аурландсфьорд, Гудванген). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 10. Лердаль – Кинсарвик: «Снежная дорога», Аурландсфьорд, Гудванген).

Начало здесь.

В рассказе использованы фото всех участников путешествия. Спасибо!

День 10. Лердаль – Кинсарвик: «Снежная дорога», Аурландсфьорд, Гудванген.

Lærdal –Дорога «Snøveien»( «Aurlandsvegen») – Aurlandsfjorden — площадка «Aurland Lookout»- Nærøyfjorden — Gudvangen – отель «Stalheim» – водопад Tvindefossen — паром Bruravik-Brimnes — Кемпинг «Kinsarvik Camping» (5780 Kinsarvik) — 177 км.

Наш экипаж, как уже повелось, выехал раньше – в 8:00. Курс взяли на «Snøveien» («Aurlandsvegen») – «Снежную дорогу». Длина этой дороги 48 км, максимальная высота 1306 метров. Если бы нашей целью было доехать из пункта А в пункт В, то мы бы поехали по знаменитому 24,5 км тоннелю Lærdalstunnelen, но это не для нас. Нам нужна дорога, дорога и красота. Все это мы получили сполна.

Сначала попали практически в пробку из коров, коровы совсем не обращали на нас внимание. А затем по совершенно пустынной дороге мы медленно поднимались вверх и вверх. Мы ее назвали «дорогой в небо».

Несмотря на название «Снежная дорога», снега было не так много, но вокруг очень красиво. Воздух был совсем прозрачный, мы периодически останавливались и просто сидели, дышали и смотрели в пространство.

Так неспешно добрались до смотровой площадки «Aurland Lookout». Она вырастает из склона горы, деревянный «мост», выполненный без видимых швов, берёт начало у края дороги и «выстреливает» на 30 метров от неё. Однако не заканчивается в воздухе, а закругляется вниз, к склону горы.

Под этой стрелой, далеко-далеко внизу, лежит захватывающий дух Aurlandsfjorden (Аурландсфьорд) – один из рукавов Sognefjorden (Согнефьорда), обрамлённый лесистыми склонами. Площадка находится на высоте 640 метров над водами фьорда. А окружающие горы поднимаются ещё выше. Вид с Aurland Lookout открывается и вправду захватывающий.

Главное, архитекторы тут постарались, чтобы у человека, подошедшего к краю сооружения, возникало ощущение полёта над горами. Этому способствует и закругление в конце дорожки и чистое стекло, ограждающее её в этом месте. Даже автостоянку для машин туристов создатели этого чуда расположили не рядом, а чуть дальше по дороге. Чтобы создать определённое настроение, удалив из поля зрения всё техногенное, насколько это возможно. А еще пикантная подробность – в туалете одна стена тоже из стекла и находясь в нем тоже «паришь» над фьордом.

Дальше наш путь лежал в Gudvangen (Гудванген) – туристический поселок на берегу Nærøyfjorden (Нерёйфьорда) тоже одного из рукавов Sognefjorden (Согнефьорда).

Здесь мы хотели совершить круиз до Flam (Флома), но оказалось, что такой теплоход отправляется в 11:00 и плавает до вечера, при чем в пути делает очень длительные остановки. Других круизов нет. Но мы были только вначале пути на этот день и решили оставить такую прогулку до лучших времен.

Решили просто погулять по деревне. Туристическая специализация Гудвангена – эпоха викингов. Там есть туристическая деревня с жилищами и лодками викингов, а также самими викингами (ненастоящими, конечно). Никита зашел к ним к очагу и попросил сфотографироваться с мечом и щитом. Ему, конечно, разрешили, а когда узнали, что он из России, то и сами с ним были не прочь сфотографироваться, как с достопримечательностью. В деревушке полно сувенирных магазинчиков, которые значительно облегчили наш кошелек.

После отъезда из Гудвангена и время, и погода располагали по дороге завернуть к известному отелю «Stalheim» (Столхейм) в Столхеймской долине. Километров через 10 после Гудвангена свернули влево по указателю. Дорога резко пошла вверх под невероятным углом. Справилась только первая передача, пришлось только молиться, чтобы не встретилась встречная машина, так как невозможно представить, как разъезжаться на этой дороге.

С облегчением забрались наверх. Машину оставили на парковочке недалеко от отеля. Вонь от нее исходила невообразимая (от машины, конечно, вернее от ее колес). Но мы уже к этому привыкли, так как на местных серпантинах воняли все. Главное, мы себя успокаивали, что точно выполняем правила подъемов и спусков.

По описанию я читала, что поднимаясь, мы увидим мощные водопады Столхеймсфоссен и Сивлефоссен. Честно скажу, что как-то прошли они мимо нас. А вот вторая машина к ним подобрались.

Но им не повезло в другом – удалось на подъеме встретиться со спускающимся автобусом. Мало того, что разъехаться была целая проблема, так еще и тронуться с места потом было целое дело. Говорят, пришлось выходить из машины и толкать ее сзади, иначе кроме как назад она ехать отказывалась. Все же с «автоматом» гораздо проще, отката практически нет.

Отель Stalheim ведет свою историю с XIX века, в нем можно увидеть старинные предметы и картины, а также посетить магазин сувениров. В отеле любезные хозяева разрешают с 9:30 до 16:00 проходить через вестибюль на смотровую площадку и любоваться красивейшим видом. Мы туда не пошли, зато увидели тропу, проходящую через футбольное поле.

Эта тропа привела нас на край обрыва, с которого открылся великолепный вид на долину и знаменитую круглую вершину.

Налюбовавшись видами, мы поехали дальше. Спуск не показался нам таким крутым как подъем. Неподалеку от городка Восс мы заехали к ступенчатому водопаду Tvindefossen (Твиндефоссен).

Это один из самых посещаемых водопадов Норвегии, возможно из-за его доступности, так как он находится совсем рядом с шоссе. Высота падения воды – 150 метров. На фото, которые я видела перед поездкой, водопад был более полноводный. Около подножья водопада находится кемпинг (без домиков). Не скажу, что этот водопад произвел большое впечатление, но посетить известное место все же было интересно.

Дальше дорога прошла без приключений и переправившись на пароме Bruravik-Brimnes достаточно скоро в 15:15 мы добрались Kinsarvik (Кинсарвика) и до кемпинга «Kinsarvik Camping».

Здесь мы тоже забронировали коттедж на всех. И как всегда ожидания оправдались. Прекрасный уютный дом с великолепным видом на Hardangerfjorden (Хардангерфьорд).

Для нас это место должно стать отправной точкой для похода в долину водопадов Husedalen ( Хюседален). Когда подъехала оставшаяся команда. Мы решили не напрягаться, посвятить отдыху оставшийся день и вечер, а с утра отправиться в горы.

Последней каплей в нашем решении послужило наличие в кемпинге великолепной постирочной со стиральными и сушильными машинами. Для них мы купили на ресепшене жетоны, разделили все вещи семи человек по сортам и с удовольствием предались стирке. Даже то, что Wi-Fi работал только в зоне ресепшена, не омрачило нашего кайфа от стирки. Длительное проживание в цивилизация все же наложило на нас пагубную печать.

В чувство нас привел только ужин на веранде и созерцание окружающих красот.