СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 8.Ондалснес – Бриксдальсбре. "Лестница Троллей", "Дорога Орлов", Гейрангерфьорд, плато Далснибба).. - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 8.Ондалснес – Бриксдальсбре. «Лестница Троллей», «Дорога Орлов», Гейрангерфьорд, плато Далснибба)..

СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 8.Ондалснес – Бриксдальсбре. «Лестница Троллей», «Дорога Орлов», Гейрангерфьорд, плато Далснибба)..

Начало здесь.

В рассказе использованы фото всех участников путешествия. Спасибо!

День 8. Ондалснес – Бриксдальсбре. «Лестница Троллей», «Дорога Орлов», Гейрангерфьорд, плато Далснибба.

Andalsnes — дорога «Trollstigen» — водопад Stigfossen – паром Lunge-Eidsdal — «Дорога Орлов» – Geiranger — круиз по Geirangerfiorden (водопады Syv Søstre, Friaren, Brudesløret) – Geiranger – плато Dalsnibba — Кемпинг «Melkovoll Bretun» (6792 Briksdalsbre) — 220 км

Этот день должен был быть очень насыщенным. Во-первых, накануне мы не доехали до планируемого места (и очень правильно сделали), во-вторых, следующая ночевка забронирована, а значит до нее надо обязательно добраться, а в-третьих, ожидалась масса интересных мест и хотелось максимально возможно все охватить. Очень уж много вокруг этих мест интересного!

С утра погода стояла чудесная – солнце, на небе ни тучки.

Выехать удалось в 8:30.

Практически сразу за Ондалснесом начинается дорога R63, часть которой называется «Trollstigen» («Лестница Троллей»). Название дороге дал король Хокон VII, который открыл эту дорогу в июле 1936 года после 8 лет строительства.

Даже в наши дни «Лестница троллей» может служить примером инженерного и конструкторского искусства. Дорога во время подъема делает 11 резких поворотов, высота подъема иногда составляет 10 %.

Я несколько переживала, как мы преодолеем эту дорогу и как поведет при этом машинка. Когда мы почувствовали, что скоро начнется подъем, то остановились в кармане около живописной речки.

Утреннее солнце еще не добралось до дна долины, поэтому черный лес внизу контрастировал с залитыми солнцем вершинами.

Поехали дальше. Дорогу хорошо было видно и совершенно не понятно, как можно забраться на такую верхотуру.

На второй пониженной скорости, слегка воняя то ли колодками, то ли сцеплением, то ли шинами (мужчины знают лучше), примерно на середине подъема мы добрались до моста через водопад Stigfossen (Стигфоссен).

Высота водопада составляет 180 метров. Около водопада на мосту сделаны карманы, чтобы остановиться, но это сделать непросто, так как поднимаются и останавливаются в том числе и автобусы. Из них высыпает огромное количество японцев-китайцев. Проблема даже переждать их, чтобы сфотографироваться – чувство такта и воспитанности у них отсутствует.

Советую выезжать на подъем пораньше, пока не начали спускаться встречные машины. С автомобилями разъезжаться еще как-то терпимо, а вот с автобусами сложно даже при наличии карманов. То ли предельная собранность помогла, то ли ужас этой дороги преувеличен, но преодолев вполне достойно вторую половину подъема, мы оказались на вершине (858 метров над уровнем моря).

Наверху расположены большая парковка (бесплатная), туалеты (платные), несколько обзорных площадок и множество сувенирных магазинчиков.

С площадок открываются такие виды! Ум отказывался все это воспринимать! В очередной раз похвалили свою интуицию, что переждали плохую погоду. Уезжать не хотелось. Хотелось впитывать в себя эту красоту.

Спуск оказался гораздо проще, но красота продолжала свою атаку. Хотелось останавливаться после каждого поворота. Совет: на наш взгляд, преодоление «Лестницы Троллей» именно в таком направлении (с севера на юг) наиболее интересно, чем с юга на север.

По мере спуска в долину, стали появляться объявления по продаже клубники. Вкусная и сладкая, оторваться невозможно. Наши ребята запечатлели семью, которая, занимается выращиванием клубники. В процессе заняты все, от мала до велика.

По дороге встретилась интересная смотровая площадка (N62*19’51.0″E007*28’15.0″). Она сделана как лабиринт. Ходишь по нему и любуешься красотами.

Мы с Никитой так увлеклись созерцанием, что вторая машина, выехав с вершины позже нас, оказались впереди и вышли на связь уже из Valldal (Валльдаля). Они сообщили об огромной очереди на паром Lunge-Eidsdal. Они нам впереди держали местечко. Мы подъехали, вклинились, но не тут-то было! Тут же подскочила девушка-контролер, замахала руками и стала выпроваживать нас в конец очереди.

 

В результате, потеряв массу времени, мы оказались еще дальше, чем могли бы, если бы сразу встали в очередь. Когда я разворачивалась и возвращалась назад, казалось, что все с осуждением смотрят вслед. Даже стало стыдно. Не повторяйте нашей ошибки – такое поведение не принято. Через несколько пропущенных паромов мы все же благополучно переправились.

Теперь путь лежал к Geiranger (Гейрангеру) на Geirangerfjorden (Гейрангерфьорд). Это очень туристическое место, но это себя оправдывает. Действительно вокруг красоты – любоваться не перелюбоваться. На подъезде к Гейрангеру находится большая смотровая площадка, ее никак не проедешь, так как и указатели есть, да и располагается она прямо у дороги.

Там тусуется огромное количество туристов, которые с очумелыми глазами и фотоаппаратами мечутся от точки к точке. Вид открывается нереальный!

От этой площадки начинается спуск к Гейрангеру, этот участок дороги называется «Дорогой орлов». Серпантин еще тот, но после «Лестницы Троллей» проехали «как маслу». Снизу она выглядит вот так.

В поселке толпы туристов, машины воткнули на стоянку с трудом. Здесь мы запланировали круиз по Гейрангерфьорду. Хотели арендовать небольшой катер, но они все оказались в этот день на профилактике. В туристическом центре удалось купить билеты (155 NOK/чел) только на последний круизный катер, который отправлялся часа через два (кажется в 17:00).

Прикинув, сколько нам хотелось бы еще увидеть, было понятно, что в кемпинг мы приедем поздновато. В том же турцентре мы попросили девушку позвонить в наш кемпинг и предупредить, что мы обязательно приедем, но скорее всего после 21:00. Девушка договорилась и пожелала приятных впечатлений.

Чтобы не терять время мы решили проехать чуть дальше за Гейрангер на очередную смотровую площадку (N62*05’18″E007*13’25»). Ехать не очень далеко по серпантину вверх. Места для парковки на этой площадке оказалось достаточно. Вид на Гейрангерфьорд и «Дорогу орлов» замечательный.

Здесь по описаниям находится известный уступ, на котором получаются великолепные фото. Несмотря на все наши попытки, найти его не удалось. Поэтому мы провели фотосессию на другом уступе.

На обратном пути в Гейрангер, мы перекусили, а затем отправились на круиз. Полтора часа незабываемых впечатлений. Катер проплыл вдоль фьорда мимо всех знаменитых водопадов (Syv Søstre (Семь Сестер), Friaren (Жених), Brudesløret (Фата Невесты)) и обратно.

В древнем скандинавском предании рассказывается о семи сестрах-красавицах, к которым пришел свататься сильный и смелый воин-викинг. Сестры предложили ему выбрать любую из них и прийти назавтра с фатой для своей избранницы. Юноша-воин приобрел фату и уже собирался идти за невестой, но в последний момент остановился, не зная, какую же из семи красавиц ему выбрать. Так и не сдвинулся он с места, так и не дождались его красавицы-сестры, так и осталась висеть на скале новенькая свадебная фата. И навеки застыли все они у берега фьорда в виде трех прекрасных водопадов.

По берегам располагаются отвесные скалы высотой до 1400 метров и ледники. Вдоль Гейрангерфьорда встречаются также заброшенные фермы, некоторые из которых расположены на небольших площадках горных уступов, поэтому добраться до них представляется возможным только по специальным приставным или верёвочным лестницам.

Прогулка пролетела незаметно, фотографий наснимали сотню! У всех за этот день начали заканчиваться и зарядка, и место в фотоаппарате. А сколько еще впереди!

Предварительно при планировании у нас была намечена прогулка к водопаду Storseterfossen, но от нее пришлось отказаться из-за недостатка времени, хотя времени она заняла бы 1-1,5 часа.

Нас ждало более желанное место — плато Dalsnibba (Далснибба) (N62*02’55″E007*16’12»), которое располагается на высоте 1500 метров над уровнем моря и славится великолепными видами. По описаниям туристов, ехать туда следует только в хорошую погоду. Во-первых, сама дорога опасна, так как это грунтовый серпантин без ограждения, а во-вторых, в плохую погоду ничего не увидишь. А у нас погода как на заказ! Грех было пропустить.

После Гейрангера через некоторое время влево указатель на Далсниббу. Подъехали к чему-то типа пропускного пункта. Никого нет, лежат конверты, с просьбой оплатить 85 NOK. Все машины и байки дисциплинированно останавливаются, заполняют квитанции, заклеивают деньги в конверт и бросают в ящик. Все в порядке очереди, вежливо, а главное – добровольно.

Дорога действительно ай-ай. Не разгонишься!

Наверху – большая асфальтированная площадка. Красоты действительно умопомрачительные! Хорошо видно всю долину и Гейрангер, да и само плато очень красивое.

Если бы время позволяло, можно было бы сделать крюк и проехать по Старой Стрюнской дороге RV258, но солнце уже клонилось к закату, впечатления переполняли, поэтому сразу свернули в тоннель на дорогу RV15 и катили к месту ночевки.

Я ехала практически на автопилоте: поворот, поворот, поворот… Глаза и мозг уже не воспринимали ничего, кроме дороги, да и ту с трудом.

В кемпинг «Melkovoll Bretun» притащились в 22:30. Это последний кемпинг по дороге к леднику Briksdalsbreen (Бриксдальсбреен). На ресепшене, конечно, никого. Но на двери висит записка: «Дорогая Наталья, ваш коттедж №.., ключ в двери, хорошего отдыха. Оплатить сможете завтра утром». Фантастика! Нашли коттедж и, когда в него зашли, всю усталость как рукой сняло, дети даже издали вопль восторга. Уютный, с камином и прекрасной верандой, есть Wi-Fi. Это наш первый коттедж, где мы ночевали все вместе. Наварили рыбного супчика и при свечах прекрасно провели вечер.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top