СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 7. О.Рунде – д.Ондалснес. Прогулка на катере к птичьим скалам в шторм. Стена Троллей). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 7. О.Рунде – д.Ондалснес. Прогулка на катере к птичьим скалам в шторм. Стена Троллей).

СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 7. О.Рунде – д.Ондалснес. Прогулка на катере к птичьим скалам в шторм. Стена Троллей).

Начало здесь.

В рассказе использованы фото всех участников путешествия. Спасибо!

День 7. О.Рунде – д.Ондалснес. Прогулка на катере к птичьим скалам в шторм. Стена Троллей.

Остров Runde- паром «Hareid-Sulesund» — берег Romsdalsfjord — Andalsnes– «Trollveggen»- Andalsnes — 197 км

Утро встретило нас солнышком! Правда, сквозь тучи, но не было дождя!

А вместо будильника нас разбудил стук в окно. Кто бы это был, ведь этаж второй?

Оказалось, огромные чайки. Мы открыли окно, и они просто нагло сидели на подоконнике и чего-то ждали. Никита стал на подоконник класть изюм, и чайки устроили за него борьбу. Вот чего они ждали!

Мы обрадовались, что нет дождя и пошли на пристань договариваться насчет катера, чтобы поплыть на птичьи скалы.

Остров уникален тем, что здесь располагается самая южная в Скандинавии колония морских птиц. В этом птичьем королевстве обитает более полумиллиона морских птиц, около 230 видов, которые регулярно вьют здесь свои гнезда. На острове живут разные виды гагар, гаги, полярные чайки, кайры, морские орлы.

За жизнью птиц можно понаблюдать либо со специальной смотровой площадки, либо с борта лодки с моря. Вот мы и решили нанять катер, чтобы с его борта понаблюдать птицами.

Есть еще интересная информация об этом острове. в 1725 году около острова во время шторма разбился и затонул голландский корабль «Аккекедам», все погибли. Вместе с кораблем затонуло 19 сундуков с золотыми, серебряными и бронзовыми монетами. Местные ныряльщики в 1972 году нашли корабль недалеко от берега и достали на поверхность 5 сундуков с монетами. Рядом с кораблём находили и мёртвые тела. Всё это богатство разделили на 3 части: голландцам, норвежцам, ныряльщикам. С 1981 года отсров Рунде охраняется государством.

На пристани у одного из катерков уже копался капитан. Он очень удивился нашему желанию:
— Вы любите дождь и ветер?
— Какой дождь? — подумали мы, глядя на почти голубое небо.

Короче, уговорили. Оделись тепло, а на случай дождя (ну вдруг) натянули на катере натянули тент. Правда, вместе с нами поехала на экскурсию польская пара, которая сразу, не спросив, уселась под нашим тентом. Мы так растерялись от этой наглости, что не смогли сделать им замечание.

Капитан предупредил, что поплывем укороченным маршрутом, так как есть опасность не вернуться из-за сильного ветра и течения, если заплывем слишком далеко. Перед отплытием он рассказал нам про всех птиц, которых мы вероятно увидим.

Заплатили по 180 NOK с человека и отправились. По мере того, как берег удалялся, приближались страшные черные тучи. Начал завывать ветер, усилились волны. Стоять на палубе было практически невозможно. Половину коллектива охватила паника, а половина впала в эйфорию от переполнявшего адреналина.

Но чем дальше, тем становилось реально страшно: ветер завывал, как в кинофильмах про шторм, дождь ливанул стеной, тент сорвало. Капитан принял решение возвращаться.

Жалко, что не увидели птиц, но впечатлений получили более, чем достаточно. Капитан предложил попозже бесплатно все же доплыть до скал, но мы не могли оставаться, так как уже и так отставали от графика. Тогда он предложил вернуть деньги. Наше встречное предложение – вернуть только половину. Капитан остался доволен. Но вот поляки, кажется, забрали деньги полностью.

На берегу дождь не казался таким сильным. Мы попили чайку, согрелись и двинулись в путь в сторону деревушки Andalsnes (Ондалснес).

По плану мы должны были в этот день остановиться где-то после «Дороги троллей», но график из-за непогоды сместился, да и ночевка в этот день у нас не была забронирована. Капитан на местном сайте посмотрел информацию, что на следующий день будет хорошая погода, поэтому мы решили остановиться в Ондалснесе или где-то рядом, а через «Дорогу троллей» поехать на следующий день.

Дорога не доставила особенных эстетических впечатлений, так как постоянно шел дождь, даже перекусить пришлось в машине.

Еще раз переправились на пароме «Hareid- Sulesund», только в этот раз с нас взяли меньше денег. Около Ондалснеса мы встретились со вторым экипажем и приступили к поиску жилья.

Все кемпинги вокруг были заполнены, дешевые отели тоже. Нам дали адреса нескольких отелей со свободными номерами, но там оказались сумасшедшие цены.

При подготовке я читала про частные комнаты Rom, которые частенько выручали путешественников, заранее не бронировавших места для ночевок. Мы отправились в деревушку на поиски таковой. Как только въехали – сразу наткнулись на табличку «Rom» и указатель. С радостью постучали в дверь. Открыл хозяин и, о чудо, была свободная комната!

Но, когда он услышал, что нас 7 человек, то замахал руками и сказал, что в комнате может разместиться максимум только 3 человека, а вообще-то она рассчитана на двоих. Мы принялись его уговаривать, ныть, раздаривать комплименты, что нам негде ночевать и что мы согласны на все, лишь бы крыша над головой, что нам даже не надо постельное белье и вообще мы все маленькие и компактные (слава богу, в переговорах участвовали действительно самые «компактные»). И в результате удалось уговорить. Хозяин насчитал нам за причиненные нам же неудобства аж 1100 NOK, это за двухместную комнату, стоимостью 500 NOK. Но даже эта астрономическая сумма была ничтожна по сравнению с ценами в стоящем рядом отеле, а потому мы от радости готовы были расцеловать хозяина.

Так как вечер был не за горами, то бросив вещички, мы поехали посмотреть на знаменитую «Trollveggen»(«Стену Троллей»). От Ондалснеса она располагается совсем рядом на юг минут 15 езды. Дождик стих и мы поехали.

Около «Стены троллей» оборудована хорошая стоянка. Сюда привозят и туристов прямо автобусами.

Легенды говорят, что в этом замечательном краю жили Тролли. И за какие-то грехи длинноносых лохматых и веселых человечков превратили в эти скалы. Изрезанные шпили и башни напоминают острые когти. Тролли сопротивлялись и не хотели быть каменными изваяниями. Поэтому стены изрезаны устрашающими карнизами и внутренними углами.

 

На самом деле, «Стена Троллей» — часть горного массива Trolltindane (максимальная высота 1795 м). Ее протяженность 1100 метров, и она является самой большой вертикальной скальной стеной в Европе.

Эта скала в первую очередь представляет интерес для скалолазов и любителей прыжков с парашютом. Впервые она была покорена скалолазами в 1965 году, норвежцами и англичанами. С тех пор ее покоряли неоднократно, в том числе и русские команды. Но в 1998 году произошел крупный обвал и после этого, кажется, удачных восхождений больше не было.

Прыжки с вершины с парашютом тоже были очень популярны. Но в 80-е годы произошел целый ряд прыжков с печальным исходом, и с 1986 года прыжки были запрещены законом.

Но даже просто полюбоваться этой черной громадиной было интересно. Ее вершина была затянута облаками, но это не испортило впечатление от мощи и мрачности пристанища троллей.

Вдоволь нафотографировавшись, мы вернулись в комнатку.

Комната с еще тремя такими же располагалась на первом этаже обычного дома. Хозяева живут на втором этаже. А первый этаж со своей кухней, душем и туалетом сдается туристам. Хозяин оказался шведом, а здесь имеет такой туристический бизнес.

Постояльцы из соседних комнат с огромным удивлением наблюдали наши перемещения. Видимо соображали, как два человека из этой странной комнаты так по-разному выглядят. Самое сложное началось, когда мы стали размещаться на ночлег. Ну никак 7 человек не удавалось расположить на этой территории. Но данное хозяину обещание мы все же выполнили. Разместились! И сон был очень сладкий!

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top