ЗНАКОМСТВО С ФРАНЦИЕЙ НА АРЕНДОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ (Часть 6. Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога.) - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
ЗНАКОМСТВО С ФРАНЦИЕЙ НА АРЕНДОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ (Часть 6. Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога.)

ЗНАКОМСТВО С ФРАНЦИЕЙ НА АРЕНДОВАННОМ АВТОМОБИЛЕ (Часть 6. Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога.)

Начало здесь.

Часть 6.

Прованс. Лавандовые поля. Мустье-Сант-Мари. Вердонское ущелье. Критская дорога.

Йер (Hye’res) – Рье (Riez) – Мустье-Сант-Мари (Moustiers-Sainte-Marie) – Эгин (Aiguines) – Трижанс (Trigance) — Ругон (Rougon) – D23 Критская дорога (Ruote des Cre’tes) -Йер (Hye’res)

Пробег — 371 км
Стоимость платных дорог – 5,9 евро

Нас ожидал один из самых красивых и ожидаемых дней нашего путешествия — поездка в Вердонское ущелье. Несмотря на то, что место очень посещаемое, структуированной информации по нему найти сложно, советы и выводы тоже мало кто пишет. Поэтому я постараюсь изложить информацию так, чтобы хоть кому-нибудь помочь.

Итак, сначала нам предстояло выбрать направление движения. Так как в наш план входило в том числе посещение деревни Мустье-Сант-Мари, а место это очень раскрученное, то советуют заезжать туда именно утром, иначе очень сложно найти место для парковки. Поэтому мы решили через эту деревню именно заезжать, а не выезжать. Дорогу проложили через городок Рье, в районе которого самые большие лавандовые поля Прованса. Из Йера до Рье примерно 120 км, поля начались только перед самым городом.

Много очень красивых полей подсолнечника.

А вместе с лавандовыми еще красивее.

Нафотографировали эти поля вдоль и поперек, в разных ракурсах, остались довольны. До деревни Мустье-Сант-Мари ехать всего 15 км. Располагается она на высоте 634 метра и буквально прилепилась к скалам. Сделав несколько крутых поворотов с подъемами мы въехали на парковку. Конечно, вся она была заставлена машинами и только маленький пятачок был свободный, на который мы с трудом впихнули машину так, чтобы другим была возможность выехать. Повезло. Парковка бесплатная. Надо сказать, что когда после прогулки мы выезжали, то заставлены были все дороги так, что на крутых виражах встречным машинам разъехаться было очень сложно. При чем везде стоят знаки, что стоянка запрещена, но никто на это не обращает внимание. Так что очень были правы те, кто советовал приезжать сюда с утра пораньше.

Прямо с парковки поднимается тропа к монастырю Нотр Дам де Бовуар (Notre Dame de Beauvoir).

Между скал видна звезда, висящая на 400-килограммовой цепи. Мустье-Сент-Мари называют “Городом под звездой” . Согласно легенде, герцог де Блака, попав в плен во время крестового похода, дал обет поставить памятник Святой Деве, если вернётся домой. И вернувшись повесил между скал 16-конечную звезду-символ своего дома. Звезда не дожила до наших дней и её заменили пятиконечной.

С тропинки открываются очень красивые виды. Даже видно озеро Сен-Круа ( ac de Sainte-Croix), к которому нам ехать дальше.

Затем мы спустились в сам городок. Мустье-Сент-Мари считается французской столицей фаянса. Какая там керамика!!!! Есть и недорогая для сувениров, но есть и настоящее загляденье. Мне удалось купить кофейную чашечку с ручной росписью, конечно с прованскими мотивами за 35 евро. Сейчас дома частенько радую себя кофепитием из этой чашечки.

Много и других сувенирный магазинов, особенное место занимают домашние милые вещицы, очень много лаванды.

Городок очень милый и уютный, кругом журчит вода.

Около моста есть милая булочная. Купили багеты и разные вкусности. Рекомендую, очень все вкусно, особенно, когда аппетит нагуляли.

Итак, едем в Вердонское ущелье. Размещаю карту, которую с трудом удалось найти в интернете. Правда на месте не все названия смотровых площадок совпадают.

В интернете предупреждают, что перед тем, как отправиться в дорогу вдоль каньона, надо проверить наличие топлива, так как заправок практически нет, а километраж там существенный, особенно, если запланировать все по максимуму. Я, зная об этом, конечно же обо всем забыла и вспомнила про бензин уже в ущелье. По датчику бензина оставалось на 100 км точно, даже чуть больше. Решили, что если после проезда южной части ущелья бензин существенно снизится, то будем сначала искать заправку, прежде чем поедем по северной стороне.

Итак, подъезжаем к озеру Сен-Круа, которое на самом деле вовсе не озеро, а водохранилище нереально синего цвета, образованное рекой Вердон после того, как ее перегородили плотиной. Здесь и начинается Вердонское ущелье (или заканчивается, смотря как ехать).

Там, где река вытекает из ущелья и втекает в озеро, построен мост. И до моста и после него есть площадки. Но машин на них было тьма. Очень сложно было и въехать и выехать. Мы немного помыкались, потолкались, но решили не останавливаться. От моста начинается серпантин до деревни Эгин (Aiguines). Для нас эта деревня прошла как-то незамеченной. Но ее главный смысл. что от нее совсем недалеко до первой смотровой площадки Коль-д’Иллуар (Col d’Illoire). Отсюда виден Вердонский каньон в наиболее высокой части его. На горизонте виднеется озеро, а на дне каньона можно разглядеть голубой шнурок речки Вердон.

Дальше дорога петляет вдоль каньона, в удобных местах сделаны смотровые площадки, правда они не всегда как-то обозначены, поэтому как видите расширение так и останавливайтесь. Сама дорога, конечно, замечательного качества. Да, это горная дорога, но суперграндиозных спусков и подъемов нет, хотя петляет прилично.

 

 

 

 

 

Этот участок южного края ущелья называется карниз Сюблим (Corniche Sublime). Однако на этом участке надо быть внимательными потому, что по нему возят туристов на огромных туристических автобусах, при чем двигаются они в основном в обратном направлении. Пару раз пришлось с ними разъезжаться, такого страха я не испытывала давно. Хорошо, что была оба раза со стороны скалы, а не каньона. Оба раза разъехались без последствий, но между бортами, мне казалось, было меньше одного сантиметра.

Далее на восток южная дорога пересекает ущелье, проделанное притоком Вердона — Артюби, по современному железобетонному мосту Pont l’Artuby, на этом мосту развлекались любители попрыгать на тарзанке. За мостом довольно просторная площадка, чтобы отдохнуть, правда и машин было много. Только мы расположились выпить кофейку, вдруг все вокруг почернело и разразилась гроза. Правда довольно быстро закончилась, вернее поплыла громыхать дальше по ущелью.

Недалеко от моста будет последняя площадка для осмотра каньона сверху Балкон-де-ла-Мескла (Balcon de la Mescla ).

После этой площадки дорога спускается вниз в деревню Трижанс (Trigance).

Итак, южная дорога пройдена. От Эгина до Трижанса примерно 35 км. Взглянув на датчик, я увидела, что стрелка как показывала бензина на 100 км, так и показывает. Поэтому заправку искать не поехали, тем более, что где-то в районе поселка La Palud-sur-Verdon заправка по описаниям должна быть.

Дальше наш путь лежит на северную дорогу каньона. Из Трижанса едем в сторону Ругона ( Rougon), это примерно 12-13 км. В сам Ругон не заезжаем, а останавливаемся у смотровой площадки Point Sublime. Проехать это место невозможно, так как все заставлено машинами. До самой площадки надо немного пройти, но не 15-20 мин, как я прочитала в каком-то отчете, а совсем немного.

После этой парковки направляемся к главной цели на северном берегу ущелья — Критской дороге (Ruote des Cre’tes), это дорога D23, которая начинается не доезжая деревни La Palud, делает петлю и вновь выходит на трассу уже за деревней. На этой дороге самые крутые смотровые площадки, их как минимум 7, но мне кажется, что мы насчитали больше. Проезжать эту дорогу рекомендую именно в этом направлении, так как часть участков с односторонним движением. А также, если у вас недостаток времени и надо выбрать северную или южную дорогу, то я бы выбрала северную с обязательным проездом Критской дороги. Впечатлений будет больше, чем от южной. Да и автобусы там не ездят и машин поменьше.

Критская дорога уже менее комфортабельная, местами нет даже ограждения. Иногда на участках с односторонним движением попадались встречные машины. Так что надо быть внимательными, правда автобусов не было и это очень порадовало.

Очень порадовала нас Критская дорога, эмоций получили достаточно, несмотря на то, что к этому времени уже накопилась усталость.
Когда мы выехали на трассу, перед нами стоял выбор: вернуться назад мимо Мустье-Сант-Мари и Рье или поехать другой дорогой мимо Трижанса. По километражу примерно одинаково, но решили дважды путь не повторять и поэтому поехали в сторону Трижанса. Дорога, конечно, очень красивая, но серпантины бесконечные, накладываясь на усталость выматывают очень сильно. Через Рье дорога гораздо легче.

Да, кстати, выехав из ущелья, мы заметили, что датчик бензина остался в прежнем состоянии, то есть все ущелье, а это почти 100 км, мы проехали на электрическом двигателе и не потратили бензин! Вот это класс! Так же хочу отметить, что ни разу на подъемах и спусках мне не пришлось переключаться на передачу В (как я прочитала, это передача для горной местности). Машина вела себя великолепно. Возможно потому, что коробка передач бесступенчатая. Может я что-то не то говорю, ну уж простите, все же я не мужчина. Но одно могу сказать, разница с обычной автоматической коробкой очень чувствуется. Ни разу не возникала потребность насильного переключения скоростей («педаль в пол»), ни разу не было ощущения, что не тянет или наоборот.
Поездка удалась на славу, очень понравилось.

Вечер провели на песочке у моря, успели покупаться.

Продолжение следует.

Комментариев: 2
  1. Я в восхищении вашим энтузиазмом,глядя на таких путешественников ,как вы,понимаешь,что после 40 жизнь только начинается. Очень подробно описаны маршруты, возьму на заметку. Спасибо большое. Буду поглядывать ваши трипы.😊

    1. Огромное спасибо за Ваш комментарий!!! Первый на моем сайте! Вы не представляете, как для меня приятны эти слова!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top