СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 5. Из Домбаса в Буд через Кристиансунн и Атлантическую дорогу). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 5. Из Домбаса в Буд через Кристиансунн и Атлантическую дорогу).

СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 5. Из Домбаса в Буд через Кристиансунн и Атлантическую дорогу).

Начало здесь.

В рассказе использованы фото всех участников путешествия. Спасибо!

День 5. Из Домбаса в Буд через Кристиансунн и Атлантическую дорогу.

Dombas — Оppdal – Tingvollfjorden — г.Kristiansund – «Atlanterhavsveien» — Кемпинг «Pluscamp Bud» (Boks 55 Bud) — 327км

Утром мы с Никитой оперативно встали, позавтракали, убрали домик. Второй домик признаков жизни не показывал. Постучали в дверь – тишина, в окно – тишина. Постучали громче – тишина. В конце-концов добудились. Решили выезжать в индивидуальном режиме. Мы выехали в 9 утра.

В планах стояло купить в Oppdal (Оппдале) местную симку, как раз и наши сони подоспеют. Однако, наши попытки купить симку не увенчались успехом. Вернее, симку купили, но нам никто не смог ее зарегистрировать. Нас посылали от магазина до магазина, но никто не справился.

В результате, мы вернули симку, а нам вернули деньги. Хотя, может это и к лучшему, деньги сэкономили. А для связи с Россией нам вполне хватало возможностей Интернета и Wi-Fi.

В этот день мы должны въехать в район фьордов и проехать первую достопримечательность —«Atlanterhavsveien» («Атлантическую дорогу»).

В Оппдале свернули на дорогу R70. Связь со второй машиной отсутствовала (не брала рация). Где они едут и едут ли – не знаем. Но перед отъездом договорились, что где-нибудь после Sunndalsora (Сунндальсёры) будем искать место для обеда, так как там должен начаться первый наш фьорд – Tingvollfjorden (Тингволл-фьорд).

Но встретились чуть раньше оговоренного места. По пути увидели симпатичный водопадик, а рядом – наш второй экипаж! Пока мы бегали по Оппдалю, они нас обогнали. У этого водопадика мы провели кучу времени. Фотографировались и фотографировались! Если бы мы знали, какие чудеса нас ждут впереди!

После Сунндальсёры проехали первый тоннель и попали на берег Тингволл-фьорда. Как и планировали, остановились на обед. Начал капать дождик. Но мы натянули тент и дождик настроение не испортил.

 

Тем более, что пейзаж вокруг стал еще более красивым. Встречались даже горы, у которых вершины покрыты кусочками снега. Туман спускался в долины тоже очень красиво.

Пока готовили обед, Наташа набрала на склоне землянику. Очень кстати.

После обеда тронулись дальше по маршруту. Дождик то переставал, то припускал снова. Перед Kristiansund (Кристиансунном) встретился чудесный заливчик с лилиями. Конкретное место не запомнила, но точно по дороге, так как никуда не сворачивали.

В сам Кристиансунн въезжали через платный тоннель – 97 NOK. Место для парковки в городе нашли около Информационного центра. Заплатили 10 NOK/46 мин. А затем начиналось бесплатное время, так как уже был вечер. Дождь так и не проходил. Но быть в городе и не погулять – это не про нас. Немного сложно было с ориентацией, но язык до Киева доведет, главное, чтобы язык был английский.

Не очень долго прогулялись по набережной. Городок симпатичный, расположен на четырех островах, домики как игрушки. Увидели «мальчика и тетушку с треской», мину как памятник военным действиям второй мировой войны и прочее.

Но время нас поджимало. Главное – Атлантическая дорога, да и до места ночевки еще далековато добираться. Поэтому прикупили в универсаме продуктов и двинулись в путь. Из города выезжали через Атлантический тоннель, который заменил действующий ранее паром. Проезд дороговатый – 120 NOK.

После этого тоннеля через некоторое время и начинается сама Атлантическая дорога, которая длиной в более чем 8 км, петляет по 12 низким мостам, поднимающимся над морской гладью, и связывает Молде, известный ежегодным Джазовым фестивалем в июле, и Кристиансунн на западных фьордах.

Согласно туристическому центру Море-ог-Ромсдаль, многие туристы хотели бы проехать по Атлантической дороге во время шторма, чтобы испытать острые ощущения. Мы, конечно, подъехали к дороге не в шторм, но погода просто отвратительная: холодно и сыро. Но зато полное ощущение северной природы. Очень впечатляет.

Вдоль дороги, особенно около знаменитого горбатого моста есть карманы, где можно поставить машину и погулять. Несмотря на холод, мы забрались на холм и осмотрели окрестности. Все дорожки были в огромных скользких чудовищах.

Думаю, что не много найдется на свете магистралей, настолько гармонично вписаны в окружающую среду. Атлантическая дорога словно была создана вместе с ландшафтом — горами, островами и океаном.

К западу от дороги находится известный участок моря Хюстадвика, где покоятся многочисленные останки затонувших кораблей.  А на побережье живописно раскинулись рыбацкие деревушки Уна, Бьорнсунд, Буд и Хохольмен. Вот вдоль этого участка мы и поехали дальше к деревушке Bud (Буд), рядом с которой находится наш очередной кемпинг «Pluscamp Bud».

Наша машина ехала по навигатору, а вторая машина – по карте. Когда мы в 21:00 добрались до кемпинга, ребята уже были на месте и получали ключи. Здесь мы снимали 3 домика, по домику для каждой семьи. Удобства в общем здании, Wi-Fi нет.

Когда планировали здесь ночевку, то думали сходим в деревню, купим рыбы и устроим вечер с грилем. Но ничего не получилось. Приехали поздно, устали, а главное – дождь, дождь…

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Back To Top