ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный).

Начало здесь.

День 8. ББТ. п.Большие Коты — м.Большой Кадильный.

Пешком: п.Большие Коты — Сенная Падь — утес Скрипер — утес Чаячий — «Чертов мостик» — мыс Большой Кадильный — 15 км, 5,5 часов, набор высоты 864м.

Когда я ложилась вечером спать, за окном продолжал лить дождь. Казалось, что и утром будет так же.

Но утром от дождя не осталось и следа. Нет, следы, конечно, в виде сырой земли и травы были. Но на небе серые тучи растрепались, и даже начало проглядывать голубое небо.

В дорогу я собиралась неспешно, лениво позавтракала, неторопливо выпила кофе в компании Алексея…

Но дорогу никто не отменял, пора отправляться, вышла около 9 утра. Алексей проводил меня на край села, и мы тепло попрощались.

Какая я все же молодец, что переждала дождь! Впереди ждал самый красивый участок Большой Байкальской Тропы. Участок небольшой, мне надо было пройти всего 15 км до мыса Большой Кадильный, где меня ждал ночлег в турприюте.

Почти сразу за селом тропа вышла на берег Байкала и шла прямо вдоль кромки. Вернее, как таковой тропы не было, просто надо было идти по берегу.

Иногда приходилось перелезать через камни или продираться через кусты на склоне, чтобы не замочить ноги.

Примерно через 4,5 км я дошла до Сенной Пади и соответственно реки Большая Сенная. Здесь, так же, как и на реке Большие Коты в свое время мыли золото.

Сразу после Сенной Пади начинает подъем на утес Скрипер, самую высокую точку маршрута.

Подъем несложный и не длительный. Я поднялась менее, чем за полчаса. Красивые виды начинаются уже на подъеме.

А с самого Скрипера открываются панорамы красоты невероятной. Ни одна фотография не передаст те ощущения, которые испытываешь, стоя на верхушке утеса.

После основной видовой площадки тропа еще какое-то время идет вдоль скал, заставляя то и дело доставать камеру.

Постепенно скалы Скрипера остались позади, а тропа снова спустилась на берег.

Следующим знаковым местом, которое меня волновало, должен стать «Чертов мостик». Я читала много описаний, видела видео, но все они сводились к возгласам «ой, как страшно» и подробностей не содержали. Поэтому меня волновало, как это место пройду я.

Отдыхать я не собиралась, но, встретив такую замечательную площадку примерно за километр до «Чертова мостика», не удержалась и позволила себе отдохнуть.

Итак, вся в переживаниях, отправилась дальше. Сам «Чертов мостик» образовался для обхода утеса Чаячий. Утес очень красивый, высоченный. Своим названием он обязан чайкам, которые на нем раньше селились в огромном количестве. Но некоторое время назад чайки улетели и теперь натуралисты только надеются, что чайки когда-нибудь вернутся.

Перед утесом меня ждал сюрприз: тропа исчезла под водой. Пришлось разуваться и пару десятков метров пройти по воде.

Тропа опять вынырнула из воды и дальше узкой ниточкой шла вдоль скалы.

Я обратила внимание на структуру породы. Она была похожа на высохшее и разрезанное морское дно.

Буквально несколько сотен метров по тропе и я понимаю, что стою у «Чертова мостика».

Одна секунда, чтобы глубоко вдохнуть, настроиться и — вперед. Несколько десятков шагов и участок пройден.

Ничего страшного в мостике нет. Довольно широкое место для прохода. Правда, без ограждения, как на «Чертовом мосту» в Крыму, но зато короче. Хотя, если с него сойти, то лететь вниз действительно далеко.

Постепенно тропа удалилась от скал и вышла на зеленые склоны.

Здесь я стала свидетелем охоты большой птицы на маленьких. Она летала, выглядывала в траве пичужек, стрелой пикировала вниз, хватала и улетала. Я впервые наблюдала подобную картину так близко.

Вскоре я подошла к еще одному очевидному месту бывшей золотодобычи. Это на реке Нижняя.

Здесь есть явное рукотворное озеро, которое даже на карте обозначено, а также заметные отвалы породы.

От реки Нижняя до мыса Большой Кадильный остается меньше часа пути.

Добравшись к 14 часам до мыса, я начала осмотр и заодно поиски инспектора, который должен был меня куда-то поселить.

Домиков было много, но все они были закрыты. Только в одном замок висел без ключа. Я зашла внутрь, там была натоплена печь, открыто окно для проветривания и в комнатах стояли двухярусные кровати с довольно новыми хорошими матрасами. Я решила, что именно этот домик и был приготовлен для меня. Электричества не было, но об этом меня сразу предупреждали.

Я походила по территории еще, нашла столовую, она тоже была открыта. Просторная, чистая, имеется посуда, а главное — газовая плита с балонным газом. Также бак с чистой водой, рукомойник.

Жизнь налаживалась. Пока я отдыхала и обследовала территорию, вдруг ко мне подбежал большой, но по всей видимости, добрый пес. А следом шел и инспектор, которого я так ждала. Он возвратился с обхода территории.

Обо мне его, конечно, предупредили. Как мне рассказал, он удивился, что прийти должна одна женщина, видимо не часто такое бывает.

Он похвалил, что я не растерялась и обустроилась в открытом домике, по крайней мере смогла немного отдохнуть. Как он объяснил, вчера в дождь там ночевали двое мужчин (они мне встретились по пути), они печку и натопили. И уходили после того, как инспектор уже ушел на обход, поэтому дом и был открыт.

А мне полагался другой домик. Он более комфортный и там есть свет. Я с удовольствием переселилась и была абсолютно счастлива. Ведь все познается в сравнении!

Кстати, как я поняла, тех кто бронирует и оплачивает заранее через национальный парк, тех селят в домик со светом и выдают постельное белье. А путников, которые приходят без предупреждения и договариваются с инспектором, селят в более старые домики без света. Можете поступать так, как вам больше нравится. Но мест много и без крыши над головой скорее всего не останетесь. Хотя инспектор сказал, что иногда приходит очень много людей.

После ужина, я просто сидела на крылечке у дома и смотрела на Байкал и опускавшийся закат.

Ночью проснулась от лунного света, ярко светившего через окно. Не поленилась, встала и вышла на крыльцо. Лунная ночь была потрясающей! Куинджи наяву!

Небольшие видеозарисовки этого дня.