ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 15. Пешком по Южному Ольхону. П-ов Хоргой и п-ов Кобылья Голова). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 15. Пешком по Южному Ольхону. П-ов Хоргой и п-ов Кобылья Голова).

ОДНА ПЕШКОМ ВДОЛЬ БАЙКАЛА (День 15. Пешком по Южному Ольхону. П-ов Хоргой и п-ов Кобылья Голова).

Начало здесь.

День 15. Пешком по Южному Ольхону. П-ов Хоргой и п-ов Кобылья Голова.

Дорога «Хужир-Баяндай» — п-ов Хоргой — Курыканская стена — п-ов Кобылья Голова — озеро Нуку-Нур — мыс Хорин-Ирги (видовая площадка) — урочище Нур — Дорога «Хужир-Баяндай» — 25,5 км, 7,5ч

Два дня отдыха, которые я хоть и провела на экскурсиях и довольно активно, но все же без треккинга, пошли на пользу. Хотелось снова в путь.

Для этого дня я подготовила маршрут по южному Ольхону. Маршрут составляла самым примитивным образом — просто набросала по карте примерно 25 км. Никакой информации о местах, которые собралась посетить не читала и, в результате, меня ждала интересная находка, о которой расскажу чуть позже.

По моей задумке мне надо было доехать на каком-нибудь транспорте до начала запланированного маршрута примерно 30 км, пройти маршрут и вернуться назад. Как оказалось, купить билет на автобус или маршрутку так, чтобы меня высадили посреди дороги, непросто. Голосовать тоже бесполезно. Опять меня выручила Наталья. Она позвонила администратору автостанции и договорилась, чтобы меня все же подсадили на дороге при чем за официальную оплату за какие-то сущие копейки.

Выйдя на дорогу, я по телефону подтвердила девушке-администратору, что жду и мне сообщили номер автобуса, сказав, что водитель тоже предупрежден. Через некоторое время автобус подъехал, я зашла. Водитель бросил на меня строгий взгляд:
— Вы одна?
— Одна.
— А где бабушка?
— Я не знаю, я без бабушки.

Водитель закрыл дверь и поехал. Потом опять обернулся ко мне:
— Мне сказали, что я в этом месте должен забрать бабушку.
— Вероятно Вас ввели в заблуждение, здесь Вы должны были забрать меня.
— Вот и я думаю… Я ждал бабушку, а здесь тетенька… Хотел бы я быть таким дедушкой, как Вы бабушка…

По дороге я отслеживала по maps.me, как приближаюсь к месту начала моего маршрута, и как только мы подъехали, попросила остановиться и меня высадить. Место выглядело вот так.

Водитель обернулся с выражением лица, как будто ему сразу несколько бабушек померещились:
— Где остановить? Здесь?! Вы не ошиблись?
— Нет, не ошиблась. Именно здесь.
— Вы вообще знаете куда идете?
— Знаю, у меня есть карта.
— Да я в прошлом году одного так высадил, потом всем миром искали и не нашли…
— Не переживайте. Все со мной будет хорошо.

Водитель неохотно открыл дверь автобуса и сказал мне вслед:
— Осторожней там!
И вдруг, весь автобус хором:
— Счастливого пути!

Неожиданно и приятно. Но пора в путь, время 9:30, неплохо для начала. Как и по всему Ольхону, тропа в реальности представляла собой грунтовую дорогу.

Справа по ходу тянулся небольшой хребет. Как оказалось, за этот день мне придется его перейти два раза.

Примерно через полчаса пути впереди открылась панорама на полуостров Кобылья Голова с явно выраженным пупырем в конце полуострова.

На карте там было обозначена видовая площадка, значит, придется на него забираться. Но это позже, во второй половине дня. А первым пунктом на этом маршруте был полуостров Хоргой. Нужная мне тропа поворачивала резко направо и круто взбиралась наверх на хребет.

Пока я шла к подъему, меня обогнала легковая машина, вполне успешно забравшаяся наверх. Значит и я поднимусь. На этом безымянном перевале передо мной открылась красивая панорама в обе стороны.

В сторону полуострова Хоргой на остров Огой с белой точкой Ступы Просветления, где я была на морской экскурсии. За островом хорошо были видны острова поменьше: Шарга-Даган, Ольтрек и Борга-Даган.

И в сторону полуострова Кобылья Голова.

Спуск с хребта тоже больших проблем не доставил. И вот я уже у залива Хоргойская Губа.

Подошла к берегу поближе. Залив представляет собой уютную лагуну, образованную мысом Хубын и мысом Хоргой с островом Хубын между ними.

Подойдя ближе к подъему на мыс, увидела припаркованную машину, а потом встретила и девушку с парнем, которые на ней меня обогнали при переходе через хребет.
Они посетовали, что не знали, что я иду сюда же, а то меня взяли бы с собой. Я поблагодарила , но ответила, что я бы все равно пошла пешком.

Также я заметила странную полоску, пересекающую полуостров. Что же это могло быть? Ближе это оказалось остатками какой-то стенки, выложенной из камней.

Некоторые были довольно оригинальными.

Находка меня удивила и вызвала много вопросов. Разгадку я узнала только, когда вернулась домой. Это оказалась, так называемая, Курыканская стена, датируемая VI-IX вв.

«Курыкане – древний народ, населявший Ольхон и Прибайкалье в VI-IX вв, считается предками
современных якутов. О курыканах до сих пор известно очень мало. Ученые полагают, что они стали первыми земледельцами в Прибайкалье, знали письменность и владели секретами металлургии и кузнечного дела. Но эта культура не устояла перед монгольским нашествием и была вытеснена далеко на север. На Ольхоне повсеместно сохранились руины времен этого
загадочного и древнего народа.»

Назначение тоже вызывает споры у историков, но как бы то ни было, но эта стена — археологический объект под открытым небом и никем не охраняемый.

Я подошла к турику на верхней точке мыса и огляделась вокруг. Красиво!

Итак, резюмируем: на мыс Хоргой от дороги я дошла за 2 часа и расстояние составило 8,5 км. Думаю, что возможно более логичным будет дорога на Хоргой от д.Хадай. Расстояние то же, но не надо переходить через хребет. Но я почему-то решила по-другому.

Поэтому , чтобы вернуться на дорогу к Кобыльей Голове, надо снова перейти через этот хребет. Но уже в другом месте, ближе к берегу. На фото эта тропа хорошо просматривается.

Берег очень красивый и виды с него тоже красивые.

Мыс Хоргой, как на ладони, прекрасно видно Курыканскую стену.

Наконец, через 2 часа я вышла на прямую дорогу на Кобылью Голову.

В одном месте дорога была, как из мрамора, сверкающего на солнце капельками слюды.

Еще минут через 20 я подошла к небольшому озеру Нуку-Нур. Здесь уже стали встречаться люди. Недалеко оборудована площадка, где стояла буханка, ждала гуляющих туристов, наверху виднелись домики турбазы или дома отдыха.

Но я легких путей не ищу. Программа выполнена не вся. Мне еще надо забраться на самую высокую точку полуострова на видовую площадку.

Подъем крутой, но не продолжительный.

Зато наверху красота невероятная. В одну сторону вид на пролив Ольхонские Ворота и мыс Улун, который находится уже на материке.

А в другую сторону — откуда я пришла.

Наверху я с удовольствием отдохнула, глядя на всю эту красоту. Мне оставалось еще 8 км выходить назад к дороге, поэтому долго не рассиживалась.

Выйти можно было двумя путями. Первый — так, как я сюда заходила. Но мне не нравится ходить по одним и тем же дорогам. Поэтому я выбрала другой путь: спуститься к заливу Хул и подняться по тропе направо через хребет между скальными выступами, похожими на трезубец. На фото хорошо видно эту тропу.

Так и сделала. Каждые несколько десятков шагов подъема позволяли увидеть мыс Кобылья Голова в новом ракурсе.

Наконец, я добралась до точки перехода между скалами. И удивилась, что в самом узком месте между скалами приткнулась Нива. Рядом стояли двое мужчин и двое молодых людей с рюкзаками. Ребята были явно туристами, а мужчины больше были похожи на охотников или просто бывалых мужиков, раскатывающих по бездорожью. Одеты в одежду-хаки, обветренные лица и суровый взгляд.

Мы поздоровались. Мужчины приветливо стали расспрашивать откуда я иду и куда дальше собираюсь. Я с удовольствием стала хвастаться своим дневным переходом. И вдруг, в глазах слушавших пробежал хитрый чертик и я услышала вопрос:
— А разрешение у Вас есть?

Я растерялась лишь на мгновенье, шустро достала из рюкзачка разрешение на посещение Южного Ольхона, которое я оформила еще в Иркутске и подала инспекторам.
— А Вы — молодец! Легкой Вам дороги! — пожелали они мне и перевели свое внимание на ребят-туристов. Судя по грустному виду, разрешения у них не было.

Меньше, чем через час, я была уже у дороги.

Теперь мне надо было поймать какой-нибудь транспорт, чтобы добраться назад до Хужира. Но это оказалось непросто. Все буханки, микроавтобусы и автомобили пылили мимо, полные людей, не обращая внимание на мою поднятую руку.

Я грустно присела на пыльную обочину и призадумалась. По идее, я видела, как на пристани у парома народ подсаживался на свободные места с разрешения водителей. Значит, надо добираться сначала на пристань. Но туда от места, где я вышла на дорогу, целых 5 км. Я была очень уставшая и совсем не расположена идти куда-то еще.

Но заметила, что в сторону пристани «буханки» идут в основном пустые, и первая же машина, которой я проголосовала, меня подобрала. Водитель мне объяснил, что в сторону Хужира машины, как правило, идут по заказу забирать приехавших туристов. Поэтому они по дороге никого подбирать не могут. А вот на пристани можно с какой-нибудь попуткой договориться. И посоветовал договариваться не с легковыми, а с обычными рабочими машинами.

По его совету я сразу же нашла консенсус с водителем хлебовозки, который вез в Хужир хлеб из Иркутска. Ехали мы очень долго, но водитель оказался очень общительным парнем и в разговорах дорога не показалась утомительной. К тому же он отказался брать с меня какие-либо деньги.

А дома меня ждал такой вечер. Умопомрачительный закат!

 

 

P.S. Вернувшись из отпуска домой, первая новость, которую я узнала — я скоро стану бабушкой. Получается, что Ольхон знал эту новость раньше меня и пытался мне о ней рассказать. Вот и не верь после этого в магию Ольхона!

Окончание следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top