ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ С ДРУЗЬЯМИ НА АВТОМОБИЛЕ (День 14. Пиза и Лукка).
День 14. Пиза и Лукка.
Marina-di-Pisa — Pisa (Пиза) — Luссa (Лукка) — Marina-di-Pisa — 100 км + 2,20 евро платные дороги
И Пиза, и Лукка от места нашего пребывания находились не очень далеко, поэтому мы объединили эту поездку в один день. Но как и любое другое утро мы начинали с моря и солнца.
В Пизе мы ограничились посещением Поля чудес (Campo dei Miracoli), хотя на самом деле, и сам город заслуживает внимания. Машину можно поставить недалеко от центрального входа, стоянок очень много и недорого. Мы заплатили 1,2 евро.
Написано и переписано об этой площади, Пизанской башне, Дуомо и Баптистерии очень, очень много, повторяться не буду. Хочу отметить одно наблюдение. Место это крайне туристическое. Огромное количество туристических групп, очень много русских групп, даже больше, чем других.
Экскурсии очень отличались друг от друга, сразу было видно, кто из экскурсоводов действительно любит свою профессию и то, о чем говорит. Нам повезло, мы самым бессовестным образом примкнули к группе где так интересно рассказывали, что оторваться не было никакой возможности.
Далее из Пизы мы прямой дорогой двинули в Лукку.
Стоянку мы присмотрели в районе городской крепостной стены. Но навигатор никак не хотел нас туда приводить, очень долго колесили по улицам. В результате, когда совсем потеряли ориентацию, вдруг выехали на встречную полосу, перескочили на свою через заградительную полосу и, в довершении всего, сделали левый поворот в запрещенном месте.
Откуда-то как мановению волшебной палочки появилась полицейская машина, которая нас быстренько прижала к обочине. В голове сразу же вспомнились ужастики о европейских штрафах за нарушение правил и заработал калькулятор. Первое, что сказала мне Катя: «Наташка, заткни уши и молчи, не выдавай, что понимаешь язык!»
Из полицейской машины вышли две прелестные молодые гаишницы. Я разоткнула уши и услышала, как они между собой обсудили, что «у них навигатор». Было непонятно, хорошо это или плохо. Виктор вышел навстречу. Независимо, какой вопрос задавали Виктору эти девушки, Виктор отвечал только две фразы по-русски, конечно: «Говорите по-русски, я ничего не понимаю» и «Простите, не заметил, виноват, больше не буду».
К концу беседы, девушки, кажется выучили эти слова наизусть. Они поняли, что ничего нового не услышат, посмотрели в наши документы на машину и с улыбкой сказали: «Будьте внимательными, езжайте осторожно, счастливого пути». Вот те нати! За выезд на встречную полосу отделались легким испугом.
Итак, мы прибыли на большую стоянку на Viale Carlo del Prete (на пересечении c Via Cimitero). Заплатили всего 1,2 евро. Нагуляли, конечно, дольше, но не стали потом доплачивать (стыдно, но не очень).
P.S. Кстати, довольно опрометчиво. В одной из последующих поездок, я также не доплатила за парковку, в результате мне в Питер из Италии прилетел штраф. При чем при аренде машины в прокатной компании я никогда не указываю корпус дома и номер квартиры. Штраф меня нашел все равно.
Старый город Лукки огружен крепостной стеной (за стенами, конечно, ZTL). Говорят, это единственный город в Италии полностью окруженный стеной. Протяженность ее 4 км, по верху проложена великолепная платановая аллея (но не очень тенистая, что при жаре существенно). Обойти пешком по Passeggiata D.Mura (по крепостной стене) можно за 1,5 часа.
Ближайшие к стоянке ворота оказались Porta S.Donato , через которые мы и зашли в старый город. Тут же недалеко на Piazzale G.Verdi находится туристический информационный центр, где можно взять карту, есть WiFi, туалет и прочие радости.
Здесь же рекомендуется начинать прогулку по городу по Via S.Paolino. Шли просто глазели по сторонам. Справа увидели небольшую площадь с памятником Джакомо Пуччини. Здесь же есть музей Пуччини и даже совершенно бесплатный.
В доме XV века можно увидеть портреты Пуччини, костюмы, созданные для его опер, пианино, за которым он сочинял свою последнюю, неоконченную им, оперу «Турандот». Лукку часто называют оперной столицей Италии – здесь не только жил Пуччини, но и Паганини.
Какими-то улочками неожиданно вышли на пьяцца Сан-Микеле на которой красуется ослепительная и неоднозначная церковь Сан-Микеле ин Форо (S. Michele in Foro), построенная на месте античного форума. Наверняка мраморные колонны и стены того самого форума пошли на кладку стен и резной фасад церкви. Фасад и бока церкви оплетают аркадные галереи с колоннами, где все колонны – разные.
Дальше мы свернули на Via Beccheria, дошли до Piazza Napoleone и дальше к Дуомо (Duomo di San Martino). Мы подходили к Дуомо со стороны церкви Сан-Джованни с барочным фасадом, сейчас в ней расположился один из городских музеев.
Проходим между домами с обветшалой штукатуркой, и вот мы у Дуомо.
В самом соборе шли реставрационные работы, многие капеллы были закрыты, но тем не менее некоторыми шедеврами удалось полюбоваться: «Снятие с креста» работы Николы Пизано и «Поклонение волхвов» Джованни да Пиза, замечательный узорчатый пол работы Тинторетто и Пармиджианино, Мадонна работы фра Бартоломео.
Дальше мы вернулись к Сан-Джиовани, повернули направо на Via Cenami и дошли до часовой башни (Torre delle ore).
Где-то в районе этой часовой башни мы нырнули в крошечную подворотню.
Вернулись на нормальную улицу и уже после башни повернули по указателям к башне Гуинжи (Torre Guinigi).
Дворец Гуинджи и одноименная башня представляют собой изумительный пример средневековой архитектуры Лукки. Дворец Гуинджи не просто особняк, а целый городок из кирпичных зданий с башнями и арочными окнами, в которых проживали многочисленные родственники семейства Гуинджи, самой знатной фамилии города — Паоло Гуинджи даже правил городом в первой половине XV века.
В настоящее время сохранилась только одна из четырех башен городка Гуинджи, она же – один из символов города. Наверху башни, сделанной из кирпича и песчаника, построенной в 1384 г., растут семь раскидистых дубков. Как? Непонятно.
Дальше какими-то улицами, пытаясь ориентироваться по карте пришли на овальную Пьяцца дель Меркато (она же Пьяцца Амфитеатро). У этой площади интересная история, так как она выстроена на месте Римского амфитиатра и, конечно из камней этого самого амфитеатра. Ничего в хозяйстве не пропадало.
На меня эта площадь особого впечатления не произвела.
Неподалеку от площади находится базилика Сан Фредиано (Basilica di San Frediano). Это единственная церковь в городе, построенная в ломбардском стиле в 1112-1147 гг. , фасад которой был декорирован огромной золотой мозаикой «Вознесение Христа», которая нарочито была стилизована в лучших византийских традициях.
После этой базилики мы уже просто бродили по городу, двигаясь к выходу из старого города.
Мои ощущения от поездки в Пизу и Лукку остались вполне приятными. Вполне можно эти два города осмотреть в однодневную поездку. Единственно, по дороге назад промахнулись со съездом с трассы, поэтому проехали лишних километров 30. Так что, по нормальному пробег должен был составить всего километров 70, а не 100.