ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ С ДРУЗЬЯМИ НА АВТОМОБИЛЕ (День 15-18. Чинкве Терре и Милан). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ С ДРУЗЬЯМИ НА АВТОМОБИЛЕ (День 15-18. Чинкве Терре и Милан).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ С ДРУЗЬЯМИ НА АВТОМОБИЛЕ (День 15-18. Чинкве Терре и Милан).

Начало здесь.

День 15.Чинкве Терре

На автомобиле: Marina-di-Pisa — La Spezia — Marina-di-Pisa — 186 км + 15,20 евро платные дороги.

На катере: Cinque Terre (La Spezia — Portovenere — Riomaggiore — Manarola — Corniglia — Vernazza — Monterosso — La Spezia).

Итак, пришло время нашей последней поездки в этом путешествии — Чинкве Терре (Пять земель). Насмотревшись в интернете отфотошопленных фото, душа рвалась осмотреть это чудо.
План был такой: доехать на машине до Ла Специи, затем пересесть на катер и объехать все городки. В Монтероссо, если будет позволять время, планировали искупаться и, возможно, позагорать.

До Ла Специи доехали без приключений, немного покружили по городу, не получилось сразу вырулить на парковку около порта (на Viale del Porto). Парковка обошлась 5 евро. Единственное замечание, которое хочу сделать, если собираетесь совершить поездку по трассе А12 или какой-либо другой вдоль моря, то не делайте это в выходные дни. Очень большие пробки, все едут на море. Мы ездили в пятницу, так что обошлось без пробок.

Ла Специя — городок вполне себе обычный, можно, конечно, по нему погулять, если больше делать нечего. Из-за того, что потеряли время паркуясь, еле-еле успели на последний утренний рейс в 11.15, бежали бегом. Дневной билет от Ла Специи и по всей зоне Чинкве Терре стоил 27 евро. В некоторых отчетах как вариант предлагается перемещение региональными поездами. Я бы не советовала. Все поезда двигаются в основном по тоннелям, никаких красот не увидишь, да и народу на всех станциях мы видели очень много, гораздо больше, чем на катерах. А разве может сравниться поездка по тоннелям с прогулкой на катере?

Первая остановка — Портовенере. Изначально мы не планировали в нем выходить, но оказалось, что там надо сделать пересадку на катера, которые дальше едут по Чинкве Терре. Времени между катерами не очень много, поэтому мы особо никуда не гуляли, увидели только какой-то замок, который потом разглядели с моря. На обратном пути немного погуляли по улочкам этого городка и сделали вывод. Что это очень дорогое месть. Основываясь на сравнительном анализе стоимости персиков. В нашей Марина-ди-Пиза персики были в 3 раза дешевле.

 

Наконец подплываем к первой остановке в Чинкве Терре — Риомаджоре. Сразу защелкали фотоаппараты, так как перед нами открылся тот самый вид городка, который является визитной карточкой Чинкве Терре.

В самом городке есть что посмотреть — это замок, часовня, церковь. Но все как-то высоко и далеко, мы погуляли совсем немного. Потом вернулись к тоннелю и пошли по указателям к Тропе Любви.

Вход на тропу платный. Стоит 5 евро. Вообще-то это не плата за тропу, а стоимость Cinque Terre Card. Я читала, что в нее входит:
— Бесплатный Wi-Fi;
— Использование экологически чистых автобусов и общественных лифтов;
— Доступ ко всем пешеходным тропам (например, Тропа Любви) — после 19.30 вход бесплатный;
— Вход в музей Sciacchetrà в Манароле, в музей «Памяти» в Риомаджоре;
— Вход в виртуальный аквариум в Монтероссо (2012 — закрыт на реконструкцию);
— Посещение Центра соления анчоусов в Монтероссо;
— Возможность взять велосипед на 3 часа (если будут в наличии) для использования их на средних и высоких тропах;
— Право на скидку при покупке вещей в центрах для туристов парка Cinque Terre.

Что на самом деле входит, а что нет, сказать не могу. Мы ее использовали только для входа на Тропу. Первая часть тропы идет прямо до Манаролы. Раньше эта тропа шла дальше, но во время нашей поездки она была закрыта из-за наводнения в октябре 2011 года, которое разрушило эту тропу. Так что мы прошли только первую часть. Но какие виды! Какая красота!

Есть легенда, откуда эта тропа получила свое название. Камнем преткновения оказалась вода, которой в Риомаджоре было с избытком, а в Манароле не хватало. К ручью, который протекал около Риомаджоре днем и ночью отправлялись манарольские юноши с кувшинами, но чаще всего получали жесткий отпор. Однажды один манарольский парень отправился к ручью за водой и увидел там одну риомаджорскую девушку, ну понятное дело они влюбились друг в друга и начали встречаться.
Но их тайным встречам не суждено было быть долгими, братья девушки узнали об этом и закрыли ее в доме. Девушка вырвалась и побежала навстречу своему возлюбленному, а он навстречу ей. Ровно посередине они встретились, слились в объятиях, но подскользнулись и упали со скалы. А с утра к берегам Манаролы прибило тело риомаджорки, а к берегам Риомаджоре — тело манарольца. Жители соседствующих деревень расценили это как знак свыше и с тех самых пор живут в дружбе и согласии, а тропа на которой встречалась эта молодая пара называется теперь Тропой Любви.

Тропа закончилась очень быстро.

В Манароле на выходе с тропы на всякий случай уточнили про ее продолжение, нам предложили пойти только верхом, по времени это занимает несколько часов. Нас это не устраивало.
По Манароле нам захотелось погулять подольше.

Мы поднялись к Церкви Св.Лоренца. Церковь эта 14 века, украшенная красивым окном-розеткой с мраморным кружевным узором. Церковь совсем маленькая, не туристическая, однако имеет в интерьере триптих 15 века.

Здесь же на небольшой площадке около церкви находится колокольня 14 века, которая в свое время служила и смотровой башней. И, действительно, есть куда посмотреть.


Дальше вверх по дороге видели указатели к Гроппо. Это небольшое скопление домов, расположившихся над Манаролой, которое заслуживает внимания благодаря присутствию там винодельни, где можно продегустировать и купить традиционные продукты производства Чинкве Терре и Скьячетра. Для входа требуется Cinque Terre Card. Мы туда, к сожалению, не пошли, так как впереди еще ждали другие городки. А жаль, можно было бы, например, Монтероссо вполне исключить и больше времени провести в Манароле. Это я так, в качестве совета, основываясь на опыте.

Мы же вернулись назад, к пристани, но уже пошли не по дороге, а по закоулочкам.


В Корнилье пристани нет, поэтому ее проследовали без остановки. Наш следующий пункт — Вернацца.

В Вернацце очень хотелось забраться к башне замка Дориа.
Вроде нашли указатель, свернули, полезли вверх по узким лестницам.


Но в результате уперлись в закрытую решетку. Так и не поняли как попасть к этой башне.
Ничего не оставалось, как пойти погулять по улицам. Вдоль главной улицы стояли вот такие фото, на которых это конкретное место было изображено после наводнения 2011 года. Ужас!


Дальше нас ждал Монтероссо. Так как везде пишут про прекрасные пляжи, мы думали окунуться в водах Лигурийского моря. Но…. Когда увидели ровные ряды платных пляжей, заполненных жарящимися телами, настроение изменилось.

Захотелось назад в родную Марина-ди-Пиза и купаться там до самого захода солнца, как мы делали всегда. Поэтому сели на катер, который без остановок шел до Портовенере, там пересели на катер до Ла Специи и … домой, домой.

Вечером устроили прощальный ужин, ведь на следующий день выдвигаемся в Милан.

День 16-18 день Милан, Fidenzavillage.

Marina-di-Pisa — Milano — 305 км + 24,50 евро платные дороги

Сдали квартиру, попрощались с Мариной-ди-Пиза, направились в Милан. Все бы ничего, но была суббота и очень много на трассе пробок. Радовало только то, что все вели себя очень воспитанно, никто из ряда в ряд не перестраивался, по обочине не ехал. Все ряды двигались с одинаковой скоростью. На подъезде к Милану тоже пробка была нешуточная. Хорошо, что отельчик был совсем недалеко от трассы и от съезда на аэропорт, я выбирала так специально.
Мне отель понравился, у нас на троих были двухэтажные апартаменты (второй свет). Чисто, тихо, кухня есть, все, что нам надо. Метро рядом, супермаркет. Это «Rezidenza Citta’ Studi» , Via Giovanni Pascoli, 55/B. Завтраков нет, но кухни оборудованы всем необходимым, wi-fi есть, но работал не очень хорошо.
Наша цель посещения Милана была чисто утилитарная, успеть совершить какие-то покупки в последние дни распродаж. Однако, в первый вечер мы немного прошлись по центральным улицам, заглянули к Дуомо, поглазели по сторонам.

Milano – Fidenza — Milano — 202 км + 12,80 евро платные дороги

Следующий день был отведен исключительно на шопинг. Основная надежда была на аутлет. Свой выбор мы остановили на Fidenzavillage , так его расположение для нас было удобнее. Сразу скажу, что я довольно посредственный шопоголик, поэтому никаких советов дать не могу. Но скажу только одно, что в последние дни распродаж, даже в аутлете делать нечего.
Посещение аутлета было практически безрезультатно. Опять же повторюсь — мнение очень субъективное, каждый человек имеет свой стиль, свой гардероб и свое умение делать покупки.
Но сам аутлет понравился, удобно ехать, большая парковка, понятный план расположения марок, все очень удобно.

Все основные покупки в результате сделали в городе. По скидкам почти ничего не купила, правда цена на многие вещи раза в 2 были меньше, чем в Питере, плюс, конечно таксфри.

В день отлета с утра успели быстро съездить еще раз в центр города. Затем. С трудом утрамбовали багаж и отправились в аэропорт. Машину сдали без труда, никаких денег с депозита не сняли.

Но на стойке регистрации была одна неприятная ситуация. Во первых, в Миланском аэропорту НЕТ WiFi, а так как я не распечатала квитанции на багаж, то и онлайн их предоставить не могла. А у девушек на регистрации оплата этой услуги не отражалась. В связи с этим пришлось оплачивать багаж вновь, да еще и без скидок по тарифам аэропорта (на сайте было существенно дешевле). Кассы для оплаты багажа располагаются очень неудобно, далеко. Пока бегали туда-сюда, утрясая все эти формальности, в самолет вбежали последними.

Полет прошел нормально. Так как в Италии таксфри вернуть не успели, сделали это в Риге во время пересадки. Кстати, в дальнейшем я провела переписку с AirBaltic и мне вернули деньги за неиспользованные квитанции за багаж (те, которые оплачивали заранее, но не смогли использовать).

Питер встретил прохладой и сыростью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top