ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ С ДРУЗЬЯМИ НА АВТОМОБИЛЕ (Предисловие. День 1. Сирмионе на озере Гарда) - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content

Предисловие

Лирическое вступление

Это путешествие возникло из очень сложной логической цепочки, которая иллюстрирует то, что наша жизнь — это переплетение случайностей, неожиданных встреч и спонтанных решений. И как обратить на эти случайности внимание? Как не пропустить то мгновение или проблеск светлой мысли в своей голове, забитой всем, чем угодно, но только не высоким и прекрасным?

Вернулись из Швейцарии, написала отчет, сижу дома — скучно! На дворе осень, следующий отпуск так далеко, что практически в следующей жизни, поэтому желание планировать куда-то поездку никак не хочет формироваться. Просто ХОЧУ, но в мировом масштабе, без определенной цели. Обычные хобби и увлечения радуют, но уже не вносят новизны. Чем заняться? А не поучить ли какой-нибудь язык? Так, без всякой цели? Английский, немецкий — не хочу, французский, испанский или итальянский? Говорят, итальянский попроще, решено — итальянский. Учу по книгам, самостоятельно, поэтому стараюсь слушать в том числе и песни. Нашла сайт, где есть тексты этих песен и перевод. Очень понравился Алессандро Сафина, даже на концерт в Питере сходила. Смотрела с ним интервью, он родом из Сиены в Италии, про какое-то Палио его спрашивают. И тут он преобразился, глаза засветились и с такой любовью стал об этом рассказывать! Посмотрела сама записи в Интернете про Палио — и тут я поняла, что летом еду на Палио в Италию! Заодно и в языке попрактикуюсь. Вот такие кружева!

В феврале забронировала апартаменты в центре Сиены на дни Палио на четверых на три дня. И именно тогда я поняла, как нестерпимо ХОЧУ В ИТАЛИЮ! ХОЧУ НА ПАЛИО!!! Составила маршрут, забронировала оставшиеся отели и апартаменты, все на 4 человека. Но компании-то нет, с кем ехать? Все проверенные попутчики уже имели планы на лето. В результате, новая компания все же сложилась, но составила всего три человека. Мы решили случайным людям вакансию не предлагать, ну а увеличение бюджета как-нибудь переживем.

Перелет

Очень хотелось весь отпуск провести в Италии, значит — лететь самолетом и брать машину в аренду. Очень хотелось слетать бюджетненько и в удобное время, не теряя ни одного дня. Из всех вариантов выбрала AirBaltiс, рейс Санкт-Петербург — Милан с посадкой в Риге. Время удобное, в обед уже в Милане, стыковка рейсов всего час. Стоимость 313 евро на человека туда-обратно. Но…. Багаж отдельно, оплата через интернет — 20 евро с багажа в один конец, в аэропорту — 30 евро. О всех наших злоключениях с этой компанией на обратном пути опишу в отчете. Результат получился и не бюджетненький, и очень нервный.

Автомобиль.

Аренде авто при подготовке я всегда уделяю особое внимание. Очень не хочется платить большой депозит, очень не хочется вообще много платить (да и вообще платить, но без этого — никуда).

Отчаявшись найти что-либо неожиданно привлекательное, вдруг наткнулась на сайт ItaliaMania, где можно забронировать авто чуть дешевле, чем на официальных сайтах прокатчиков, а самое главное — в эту более дешевую сумму входила ПОЛНАЯ страховка, и как следствие, получался маленький депозит. Бронирование на этом сайте НЕ он-лайн, перезванивает вежливый молодой человек, уточняет вопросы, затем подписываем договор (мы все делали в эл.виде, так как компания в Москве), затем полностью оплачиваем на расчетный счет ЭТОЙ компании. Вполне понятны мои сомнения и беспокойства, но жаба — существо непобедимое. Когда пришел ваучер, я увидела, что бронирование наше в Europcar через брокера — Karlson Tourism (Holiday Autos). Попробовала на них зайти напрямую, но там возможности только для партнеров. Позвонила, объяснила свои переживания, выяснила, что наша бронь реальная и все платежи по ней проведены. Но до самого получения машины все равно было не по себе. Результат — отличный. Все абсолютно в порядке, машину получили без проблем.

Стоимость аренды на 17 дней (заказывали Пежо-307, получили Фиат Браво), МКП, кондиционер, дизель, полная страховка — 728 евро + 120 евро депозит. Так что вполне могу этот сайт порекомендовать, проверено на себе.

Уточню некоторые цифры дальнейших расходов по автомобилю, которые важны в суммарном выражении:
Бензин — 350 евро на 3350 км (средний расход менее 6 л/100км)
Платные дороги — 202 евро
Парковки — 97 евро

В этом отчете я постараюсь не углубляться в подробное историческое описание достопримечательностей, так как по Италии столкнулась не с недостатком информации, а с ее переизбытком. Я постараюсь остановиться скорее на маршрутах (как лучше осмотреть город или, может, как не стоит делать на собственном опыте), как доехать, где остановиться, сколько что стоит, остановлюсь на мелочах, которые сложно найти в Интернете, ну и, извините, поделюсь собственными впечатлениями.

День 1. Сирмионе на озере Гарда.

Пробег: Милан (аэропорт) – Сирмионе — 135 км (платные дороги 11,3 евро)

Окончание финансового года в компании, ускоренная подготовка к поездке — все это и многое другое сделали последние дни перед отъездом какой-то сплошной чередой ничегонеуспеванья. А у кого-то хоть раз было иначе? У меня — нет. Поэтому грела мысль, что когда сядем в самолет, вся суета останется недосягаемой.

В аэропорт приехали заранее. Вдруг я обнаружила, что в пакете с распечатками документов отсутствует распечатка оплаты багажа. Забыла на столе. Металась по аэропорту, но в ранний час не работала ни почта, ни какие-либо интернет точки. При оплате авиабилетов на сайте было написано, что распечатку надо иметь обязательно. На стойке, действительно, подтвердили, что оплата багажа у них в базе не отражается, но можно показать в электронном виде. Что мы и сделали при помощи телефона. Как гора с плеч.

Рейс вылетел вовремя. Полет был приятным, правда не было привычного питания, которое немного развлекает во время полета. Приземлившись в Риге, мы решили выпить по чашечке кофе. За чашкой этого кофе, отпустили все домашние заботы и весь организм настроился на отпуск. Обычно у меня такое наступает лишь через день-два после начала отпуска.

Из Риги до Милана лететь несколько дольше, но зато какие виды можно наблюдать внизу, если хорошая погода. А у нас погода была замечательная. Альпы великолепны! Ледники, вершины, озера — как на ладони! Как мне показалось, я даже разглядела знакомые очертания озер в Швейцарии: Тун и Бриенц с Интерлакеном посередине, а также озеро Маджоре на границе с Италией.

Прокатную контору в Миланском аэропорту нашли быстро, указатели имеются. Персонал хорошо говорит по-английски и мне не пришлось напрягать свои итальянские знания. Главное — наша бронь существовала и с документами все в порядке! Отлегло! На стоянке я попыталась поговорить уже по-итальянски с распорядителем, но получилась такая смесь итальянского и английского! Ужас! При чем английские слова и предлоги вворачивались сами собой без моего на это согласия! Дежурный смотрел на меня с умилением, видимо чувствовал, как я мучаюсь, но поддержал: «Bravo! Bravissimo!» Так и отъехали на мажорной ноте.

Водителем в нашей небольшой компании был назначен Виктор, как единственный мужчина и, к тому же, профессиональный водитель. Я — штурман и ответственный за культурную программу, Катя — ответственная за быт (за что я отвечать терпеть не могу).

Получив машинку Fiat Bravo и проехав первые километры, Виктор удовлетворенно сообщил, что машинка — класс, управлять ей приятно и удобно. Почти сразу, выехав из аэропорта, попали на платную дорогу. В отчетах я очень мало встречала конкретных цифр о стоимости участков дорог в Италии, поэтому было непонятно, какую сумму закладывать на эти расходы. Оказалось, что суммы-то приличные. Поэтому в своем отчете буду писать, сколько мы заплатили, вдруг кому пригодится. С «интродурой» (автоматом по оплате) справились сразу, благодаря подробным рассказам автотуристов.

Прекрасная погода, голубое небо, солнце! Полтора часа пути и мы подъезжаем к нашему отельчику «Hotel Clodia» в курортном городе Сирмионе, который располагается на берегу озера Гарда, как я прочитала в одном из отчетов туристов, прямо «в головке сперматозоида».

Отель небольшой, семейный, очень уютный. Правда комната была одна, но мы привыкли достаточно быстро. Парковка для машины прямо на территории отеля. Мы приезжали всегда по вечерам очень поздно и ставили машину на последнее свободное место, значит вывод — мест хватало всем. Прекрасный разнообразный завтрак, великолепный кофе, фрукты. Приветливый, спокойный персонал. Что важно — ТИХО! И жильцы нам попались тихие, спокойные, видели всех только на завтраке.

Быстро перекусили и отправились изучать город и местные достопримечательности. Сирмионе, на самом деле, располагается на узеньком полуострове, вдающемся в озеро. В узком месте, если бы не закрывали обзор отели, можно увидеть сразу и правый, и левый берег (полуострова). Наш отель располагался в месте перехода широкой части в узкую. Берег озера — сразу через дорогу.

Несмотря на перелет и дорогу, сил было — девать некуда. Поэтому пошли в центр города пешком. Прогулка доставила огромное удовольствие. Дошли до центра минут за 30, вдыхая южный воздух, такой сладкий после питерских дождей. Центр города начинается с ZTL (зоны трафико лимитато, т. е. дальше ехать нельзя), большой платной парковки и сразу — Замка Скалигеров (Rocca Scaligera).

В 12-13 веке, когда его построили, он был крепостью для защиты Вероны со стороны Милана, позднее вошел в состав Венецианской Республики. Затем, потеряв свое значение, стал простым складом. И только с начала 20-го века, став собственностью правительства Италии, приобрел нынешний вид и теперь служит объектом для туристических набегов. Все вы знакомы, как в первые дни путешествия, наслаждаешься первыми достопримечательностями. Заглядываешь в каждый уголок, каждое окошечко, каждую дырочку. Вот и мы, купив за 4 евро билетик в замок, обошли его буквально «до дыр».

Виды, которые открываются со стен замка на город и на озеро, просто неотразимые.

Колокольня, которая видна на фото — это колокольня церкви Санта Мария Маджоре (Santa Maria Maggiore) (15 век). Наверно стоило бы эту церковь посетить, так как там находится картина с изображением Тайной вечери, написанная художником венецианской школы, Распятие 16-го века, статуя Мадонны делле Неве 15-го века и деревянная статуя Мадонны на Престоле, сделанная в наше время. Но мы гуляли довольно в позднее время и посетить ее не удалось.

Спустившись со стен замка мы отправились вдоль правого берега полуострова на самую его оконечность. Там находится Грот Катулла (Grotte di Catulla), а также частный пляжный комплекс Лидо делле Бьонде (Lido delle Bionde), где можно, как пишут, перекусить в многочисленных кафе и ресторанах, поплавать или просто позагорать на чистейшем песке или прибрежных скалах. Нас пляж не впечатлил: небольшой участок не очень чистого песка, вода издает неприятный запах. И вообще вдоль всего побережья, где мы прошли, ни одного места, где можно нормально позагорать и покупаться мы не увидели.

Грот Катулла – это вовсе не грот в прямом смысле слова, а археологический античный объект. Так как нам хотелось больше побродить по городу, мы в этот Грот не пошли, тем более, что вход туда платный.

Мы поднялись по ступенькам с набережной и пошли вдоль южной ограды Грота. Кое-что даже было видно. Пока не уперлись в виллу Марии Каллас. Вправо вверх уходила крутая дорога. По карте было понятно, что дорога должна привести к еще одной известной церкви Сирмионе — Сан Пьетро ин Мавино (San Pietro in Mavino). Церковь стоит на холме в самом дальнем конце полуострова Сирмионе в окружении кипарисовых аллей и оливковых рощ. С холма открывается захватывающий дух вид на небесного цвета воды озера Гарда. Сама церковь была на реставрации, но мы сидели рядом на скамеечке и совершенно не хотелось уходить. Тишина вокруг, покой, ни одного человека.

Затем мы все же спустились назад в город. Долго бродили по узким улочкам, заглядывали в магазинчики просто так, ради любопытства. На каждом углу продавали знаменитое итальянское мороженое. Не имея опыта в поедании этого мороженого, мы от жадности купили по большущему рожку с горой мороженого, которое моментально на жаре стало таять, перепачкав наши лица и руки. Пришлось их потом отмывать в Гарде и в фонтанчике.

На берегу заодно пообщались с местной живностью.

Незаметно спустился вечер, солнце быстро, быстро спряталось за горы.

С утра мы запланировали купание в Гарде.