СКАНДИНАВСКАЯ «МЕЧТА» НА АВТОМОБИЛЕ (День 4. Дорога в Норвегию. Озеро Мьёса и долина Гудбрандсдален). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content

Начало здесь.

В рассказе использованы фото всех участников путешествия. Спасибо!

День 4. Дорога в Норвегию. Озеро Мьёса и долина Гудбрандсдален.

Skoghall (Скугхалль) — г.Karlstad (Карлстад) –граница в районе Eda-glasbruk – озеро Mjosa (Мьёса)- долина Gudbrandsdalen ( Гудбрандсдален)- Кемпинг «Bjorkhol Camping» (2660 Dombas) — 470 км

С утра встать очень рано, несмотря на сложный предстоящий день, мы не смогли. А когда все же вышли на улицу, то просто опьянели от свежего воздуха, солнца и озера.

Мы погуляли около озера, потом повалились на траву и просто лежали. И такая нирвана наступила, что даже попавшиеся в траве лебединые какашки совсем не испортили настроение. Это ведь тоже природа. Джинсы можно и отстирать. Купаться не решились, так как было довольно прохладно. И вообще идея искупаться в том числе и в норвежских фьордах так и осталась нереализованной.

Во всех кемпингах принято за собой убирать, мыть пол. Все это у нас получалось достаточно оперативно. Но выехали достаточно поздно в 9:30.

До границы с Норвегией доехали быстро, перед границей заправились под завязку, так как в Норвегии бензин дороже. Граница ничем примечательным не отличается. Просто слегка сбавили скорость, да что-то висело типа камер видеонаблюдения.

До озера Мьёса дорога ничем не запомнилась. Разве что тем, что все сделано для путешественников. Оборудованы прекрасные стоянки для отдыха со столиками, туалетами и пр. Но это было на протяжении всего путешествия. Вот первая из стоянок в Норвегии на нашем пути. Мы как дикие бросились фотографировать коров с бирками в ушах.

Мы почувствовали, что въезжаем в настоящую Норвегию после того, как проехали вдоль правого берега озера Мьёса и в самом узком месте по мосту переехали на левый берег.

Озеро Mjosa (Мьё́са) — крупнейшее озеро в Норвегии. С самого южного мыса Миннесунн в Эйдсволле до самой северной точки в Лиллехаммере длина озера составляет 117 км. Города Лиллехаммер, Йёвик и Хамар были основаны на берегах озера. Кроме небольших прогулочных лодок и катеров, а также парохода PS Skibladner, на озере отсутствует навигация. Берега озера большей частью являются сельскохозяйственными угодьями, среди них наиболее плодородные пашни во всей Норвегии.

Сразу после моста через узкую часть на севере озера мы свернули на уютную площадку для отдыха прямо на берегу озера и устроили обед.

Как и впоследствии на протяжении всего путешествия мы утром (или с вечера) заранее готовили какую-нибудь кашку или макароны, а в обед разогревали на газовых горелках. Быстро, вкусно. Чай или кипяток для кофе тоже заливали заранее в термоса. Горелок у нас было 2 штуки, поэтому 7 человек вполне были накормлены. Но также у нас был принцип автономности. То есть, если по ряду причин экипажи не могли состыковаться, то у каждой машины была горелка и обед. Так мы не теряли время на ожидания друг друга, если этого требовала ситуация.

Как раз с этого места начинается очень красивая долина Гудбрандсдален (Gudbrandsdalen), которая протянулась на 250 км к северу от озера Мьоса (Mjøsa) вплоть до горного плато Дуврефьелль (Døvrefjell): её окружают красивые пейзажи, а множество дорог ведут в горы. Эти места славятся особым коричневым сладким на вкус козьим сыром (мы его не поробовали). Долина также является место действия драмы Хенрика Ибсена «Пер Гюнт». Лежащее к северу от долины горное плато Дуврефьелль образует ключевую границу между Норвегией «к северу от гор» и Норвегией «к югу от гор».

Практически вся наша дальнейшая дорога до места ночевки проходила по этой долине. Пейзаж становился все красивее и красивее. Но часам к 16-и я почувствовала, что просто отключаюсь. Хорошо, что площадки для отдыха встречались часто. Крепкий сладкий кофе, небольшой отдых сделали свое дело.

Этот день был с самой утомительной дорогой за время всего путешествия. Были сложнее, но эта самая утомительная. В 18:15 наконец-то прибыли на место ночевки – кемпинг «Bjorkhol Camping», он находится практически у дороги в 6 км перед Dombas (Домбосом). Этот кемпинг хорош по разным соображениям. Во-первых, местоположение. С этого места начинаются различные дороги в район фьордов в зависимости от запланированного маршрута. Это еще пока не самое туристическое место, поэтому цены ниже, чем в районе фьордов. Сам кемпинг вполне приличный, чисто, аккуратно. А что еще надо уставшим путникам на одну ночь?

Как и в прошлый раз, наш домик с Никитой самый маленький, без туалета и душа, но вполне уютный. Горячая вода в общем душе платно (5 NOK/10мин). Wi-Fi нет. Курьезный случай произошел со мной, когда я пошла мыть кастрюльку после ужина. В общем корпусе раковина была занята. Пожилая немка (наша соседка по домикам) мыла много посуды. Увидела меня с кастрюлькой, молча забрала ее у меня и пока я ничего не понимала – помыла и отдала мне. Пришлось рассыпаться в благодарностях.

Через дорогу от кемпинга протекает горная река Lagen (Логен). Вечером мы сидели на берегу и слушали шум воды. В реке, видимо, была рыба, так как на противоположном берегу мужчина с мальчиком что-то ловили.