ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ С ДРУЗЬЯМИ НА АВТОМОБИЛЕ (День 3. Венеция). - Еду Иду Куда Хочу skip to Main Content
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ С ДРУЗЬЯМИ НА АВТОМОБИЛЕ (День 3. Венеция).

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ИТАЛИИ С ДРУЗЬЯМИ НА АВТОМОБИЛЕ (День 3. Венеция).

Начало здесь.

День 3. Венеция

Sirmione (Сирмионе)- Venezia (Венеция) — Sirmione (Сирмионе) — 332 км  (19,8 евро платные дороги)

Ни о каком купании с утра не могло быть и речи. Еле вытянули себя из постелей к завтраку. Но после 9 утра уже грузились в машину. Нас очень ждет Венеция.

Приехав в Венецию, машину поставили на парковку недалеко от вокзала Санта Лючия. Парковка многоэтажная, огромная, сразу как съезжаешь с моста Ponte Liberta. Мы стояли на последнем, кажется 10-м этаже, заплатили за день 26 евро. Дорого, но вариантов нет.

За основу своей прогулки взяли однодневный маршрут из «Оранжевого гида». А затем запланировали еще и поездку на вапоретто по Гранд-каналу. Почти все удалось выполнить. На мой взгляд, маршрут очень грамотный, интересный и позволяет не только обойти знаковые места, но и заглянуть в тихие закоулки. А также, когда гуляешь по заранее проработанному маршруту, гораздо больше успеваешь посмотреть. Также я настоятельно советую к прогулке по Венеции готовиться особенно тщательным образом, вплоть до прорисовки заранее маршрута на карте. Дело в том, что по отзывам моих знакомых, если гулять просто глазея по сторонам и куда ноги занесут, то заносить они будут то к какому-нибудь каналу без моста, то в какой-нибудь тупик и так можно даже и до Сан-Марко не дойти, хотя на каждом углу висят указатели. Правда, если вы планируете в Венеции недельку пожить, то … и поблудить можно себе позволить. Но у нас был только один день с утра и вечера.

Около стоянки, так как это рядом с вокзалом, ужасная суета. И хоть карта у нас была уже на руках, мы никак не могли сориентироваться. Я поняла, что лучше не тратить время на самопоиск, а спрашивать, тем более, что мне это так нравилось! Не всегда понимала, куда посылают, но было так приятно слушать! Опросив по ходу дела всех подряд, включая полицейских, мы, наконец, через небольшой мостик мимо садика вышли на набережную Кроче (Fondamenta Croce) и подошли к мосту Скальци (Ponte Scalzi).

Видимо, многие здесь начинают свой маршрут, народу на мосту очень много. Мы тоже на него зашли и положили начало фотосессии.

На противоположном берегу около вокзала — Церковь Санта-Мария-Назарет (церковь Босоногих), основана монахами Ордена босоногих кармелитов.

Сделав первые кадры, мы сразу нырнули на улицу, ведущую от моста вглубь.

И, если на ней народу еще было много, то как только мы свернули на набережную Карзотти (Fondamenta Carzotti), все куда-то растворились. А почему? Да потому что все двигались по указателям на Сан-Марко, а мы по «Оранжевому гиду».

 

Появились первые гондольеры, первые площади и первые узкие улочки.


Так мы добрались до площади дей Фрари и самой известной церкви после Сан-Марко — Санта-Мария Глориоза дей Фрари (Santa Maria Gloriosa dei Frari).

Немного расстраивало то, что в воскресенье церковь работала только с 13 часов (вход платный). Но ведь в ней Тициан! Во-первых, картина Тициана «Ассунта», а во-вторых, сам Тициан и похоронен. Но пока мы бродили по площади, вдруг двери церкви распахнулись. Не веря своим глазам, мы тихонько подошли ко входу, зашли, никто нас не останавливал. В результате и церковь осмотрели, и Тициана, и все это совершенно бесплатно! Мы вышли на улицу, и за нами двери закрыли. Что это было? Видимо, так велико было наше желание.

Мы продолжили прогулку и вскоре вышли на Кампо Сан-Джакомо (Campo San Giacomo) . На ней церковь с огромными часами, которые показывают совершенно неправильное время.. Здесь всегда была торговля, а в церкви купцы замаливали грехи и обещали не обсчитывать и не обвешивать.

Напротив церкви — скульптура Гоббо ди Риальто (Горбун). Здесь был конечный пункт для наказанных за мелкие проступки, их раздевали донага и гнали через строй людей с площади Сан-Марко до Горбуна и заставляли его целовать. Такое изощренное наказание. А Горбуна я представляла побольше, а он совсем маленький, можно было и не найти на площади.

Знаменитый мост Риальто (Ponte Rialto) от этого места совсем недалеко, однако, мы сначала сделали кружок по набережной вокруг рыбного и овощного рынков.

На рыбном рынке к этому времени остались только кучи грязного мусора и запах. А на овощном еще скучали несколько продавцов-негров, но вполне понятно говоривших на итальянском языке. Купили у них несколько очень вкусных итальянских персиков, которые тут же и съели. Эти персики мне напомнили персики моего дедушки в Ялте. Я таких персиков, как у него, не ела больше нигде. И вот теперь, в Италии тот же вкус и тот же запах. Кстати о запахах. Если не считать вонизм на рыбном рынке, запашок от брошенных мусорных мешков в подворотнях (как у нас в подъездах), то я часто себя ловила на том, что ощущаю крымские запахи. Они очень особенные и их не спутаешь ни с какими другими.

Итак сделав этот круг, мы опять вернулись к мосту Риальто и перешли по нему на противоположный берег. Сам мост ничего особенного из себя не представляет, только очень много народу и на нем, и около него. Дальше, несомые людской рекой, мы влились на знаменитую площадь Сан-Марко. 

Вот площадь, так площадь! Огромная и красивая. Часовая башня, Кампанила Сан-Марко, Старые и Новые Прокурации, Дворец Дожей и, конечно, сама базилика Сан-Марко — все вместе представляет собой единый, гармоничный, на мой взгляд, архитектурный ансамбль.

Вся основная масса народа толпится около базилики, а по самой площади можно погулять даже не задевая друг друга локтями. Можно покормить голубей. Но голуби на Сан-Марко умные, с мозгами. Хотела я сымитировать, что у меня в ладошке что-то есть, чтобы с голубями сфотографироваться, так они тут же от пустой руки разлетаться стали. А у кого на самом деле было чем покормить, облепляли со всех сторон.

Обязательным пунктом нашей программы было попить кофе в кафе «Florian», которое разместилось вместе с другими кафе и магазинами в арках Новых Прокураций. В самом кафе посетителей было очень мало, все сидели за столиками на площади. Вышколенные официанты в возрасте старше среднего в смокингах гордо двигались между столиками. С небольшой сцены звучал классическо-ресторанный репертуар.

Вместе с меню мы получили буклетик, из которого мы поняли, что за наслаждение слушать данный оркестрик во время кофепития, мы должны будем заплатить по 6 евро с человека. А учитывая, что сам кофе стоил 6,5 евро, то глоток кофе в кафе «Флориан» на площади Сан-Марко стоит 12,5 евро. Но что это был за кофе! Вкуснейший, крепкий и ароматный! Пить его натуральным невозможно, только с водой или, разбавив молоком, которое приносят вместе с кофе. При все моем кофейном опыте я признаюсь, что это — самый вкусный кофе, который я где-либо пила. Но и самый дорогой… Кстати, гуляющие по площади останавливались напротив сцены и слушали музыку просто так, без кофе и совершенно бесплатно.

В Базилику Сан-Марко попасть возможно, но надо простоять огромную очередь. Мы не могли себе позволить такую роскошь. А вообще интересны факты строительства многих церквей в Италии, в том числе и базилики Сан-Марко. Римляне, завоевывая окружающие земли, везли к себе все подряд. Что-то силой брали, что-то просто крали. Вот украли в Костантинополе мощи Святого Марко и построили для них этот великолепный собор.

Привезли «Тетрахов» из Египта, тут же пристроили.

А уж сколько колонн они привезли из Константинополя и из других мест — не сосчитать. На какую церковь не взглянешь — все колонны разные, везли, видимо, целыми кораблями, а потом использовали для строительства своих церквей и палаццо. И такие церкви по всей Италии! И вот около палаццо Дукале (Дворца Дожей) колонны трофейные поставили прямо на площади. На них какие-то скульптуры водрузили. Но место считается плохим, так как между ними вешали тела казненных. Так что проходить между колоннами — плохая примета. Мы и не проходили.

Тут же у Дворца Дожей — знаменитый мост Вздохов (Ponte dei Sospiri). Вели по нему узников в тюрьму, а они вздыхали, последний раз бросая взгляд на канал. Очень фотогеничный мост, хорошо, что с него сняли рекламу, а то недавно весь завешенный был.

Следуя совету «Оранжевого гида», мы не стали подниматься ни на кампанилу, ни на купол Сан-Марко, а сели на вапоретто №2 тут же на остановке «San Zaссaria» и поплыли на остров Святого Георгия (Isolo San Giordgio Maggiore). Билет на вапоретто на 12 часов стоит 18 евро.

Там находится собор Сан-Джорджио Маджоре 9 века.

Людей на острове и в соборе очень немного. Поэтому можно немного отдохнуть. А главное, безо всякой очереди подняться на кампанилу этого собора и посмотреть на Венецию сверху. Подъем осуществляется на современном лифте и стоит 5 евро.

Пора возвращаться. Переплыли назад. Прошли к церкви Сан-Закария (San Zaccaria), построенной для очередных украденных мощей. В ней находится шедевр Беллини «Мадонна с младенцем и святыми». Она восхищала Бродского, Наполеона, восхитила нас, а также тысячи и тысячи ценителей искусства.

Дальше мы прошли до площади Санта-Мария Формоза (Santa Maria Formosa). На ней церковь 7 века, построенная в честь того, что епископу привиделась Дева Мария.

Дальше нам надо было пройти на площадь Санти Джовани и Паоло (Campo Santi Giovani e Paolo). Но тут произошло то, о чем предупреждали друзья. Видимо мы где-то промахнулись мимо нарисованного маршрута. Мы кружили по каким-то улочкам, которые либо обрывались в воду, либо заканчивались тупиком.

Хотя каналы были очень живописны, но хотелось определиться, где мы находимся.

В результате по указателям мы поняли, что идем опять в сторону Сан Марко и окончательно потеряли ориентацию. Тогда я решила обратиться за помощью не к кому-нибудь, а к гондольерам — они точно знают место своей парковки.

Подхожу, тычу пальцем в карту: «Дове стиамо (где мы находимся), пер фаворе?». И делаю жалостливое выражение лица. Молчание… Чертики в глазах напротив… Ухмылочка… «В Венеции, синьора!» Вот гад, а то я и без него это не знаю. Все эти мысли я показала своим лицом, так как итальянских слов таких я еще не знала. Смотрю, сжалился, вздохнул тяжело и все же указал на место. И правда, говорят, что гондольеры очень высокомерные и противные, но подход можно найти к любому :))

Нашли все же площадь Санти Джовани и Паоло и дальше пошли уже просто прогуливаясь, а точнее устало передвигая ноги по Strada Nuova и дальше к Старому и Новому Гетто. Сюда заселили евреев в 14-15 веках, так как нужны были врачи, банкиры. И выходить им разрешалось только в торговое время.
Сейчас здесь очень пустынно, когда мы пришли, вообще почти никого не было, тишина. На площади у стены мемориал жертвам Холокоста.
Меня поразила не только тишина и пустота, но и мусор, который валялся повсюду, даже у мемориала вместо цветов. А мусорок не было совсем и пришлось ходить с пустым стаканчиком из-под мороженого. Зато на улице Calle Getto Vecchio есть небольшое кафе с вкуснейшими пирожными, булочками и непонятными ценами. Нас оно и привлекло вывеской, что капучино стоит всего 1 евро. Очень вкусный кофе. А какой там слоеный пирог со шпинатом! Язык проглотить.

Наша прогулка подходила к концу. «Оранжевый гид» советовал пройти до трехарочного моста. Но сил не было. Поэтому мы вернулись к вокзалу, дошли до конечной остановки вапоретто №1 «Piazzale Roma». Нам предстояла прогулка по Гранд каналу. Проездной у нас уже был. Кстати, советую прогулку совершать именно во второй половине дня (если отправляетесь от вокзала). Потому что утром все сразу идут на вапоретто и, как следствие, все как селедки в бочке. А вечером, наоборот, все двигаются в обратном направлении. Поэтому, отправляясь вечером, мы совершенно спокойно уселись на самом носу катера и имели полный обзор прекрасных видов.

Сначала мы пытались по книге читать про те палаццо, которые проплывали, но потом отложили книги в сторону и просто наслаждались. Кстати, от воды было довольно прохладно и не верилось, что днем было очень жарко. Хотя, если честно, с погодой нам очень повезло, днем изнуряющей сорокоградусной жары не было, так — градусов тридцать всего. Поэтому мы смогли так долго гулять.

Опять мост Скальци, но уже с воды.

Палаццо Фланджини и церковь Сан Джеремия.

Фондако дей турки.

Церковь Сан Стае.

Ка’д’Оро. Самое красивое здание на Гранд-канале. В свое время князь Трубецкой подарил его балерине Тальони, которая его стала варварски перестраивать. Так еле спасли, а точнее спас Джорджио Франкетти. И теперь здесь художественная галерея.

Еще палаццо.

Подплаваем к мосту Риальто.

Палаццо Тьеполо Пасси и палаццо Пизани Моретта.

А в таком палаццо располагается университет.

Палаццо Барбариго. Владелец этого палаццо владел и стеклянной фабрикой. Поэтому воспользовался продукцией своей фабрики и украсил свое палаццо мозаикой из муранского стекла. А вообще долгое время это палаццо было мастерской для Тициана.

Жалко, что на реставрации это красивое палаццо Дарио. Оно не только красивое, но и знаменитое тем, что все его владельцы друг за другом разорялись и безвременно погибали. Сейчас оно в собственности у американской семьи. Как их здоровье пока неизвестно.

Еще палаццо.

Ну и Базилика Санта Мария делла Салюте. Построена в честь избавления от чумы. Для ее постройки использовали более МИЛЛИОНА деревянных балок и свай.

Итак, мы проплыли до остановки «Giardini», немного подождали вапоретто в обратном направлении и отправились назад. Так как было воскресенье, то очень многие возвращались с пляжными сумками, видимо дальше находятся зоны отдыха. Пока плыли назад, как-то очень незаметно и быстро потемнело, включились фонари, которые красиво отражались от воды. К сожалению, не имею опыта фотографировать ночью, поэтому фото получились не очень хорошие, но все равно здорово. Прогулка заняла по времени часа 2.

Вот и все. С Венецией надо прощаться. Мы были очень довольны нашей прогулкой. Спасибо «Оранжевому гиду», так как лучшего варианта для одного дня в Венеции сложно даже придумать.

Назад летели как на крыльях, вернее на круизконтроле, выставив максимальную скорость 130 км/ч. Кстати, хочу сделать небольшую заметку по поводу того, как вели себя водители на дорогах. Начитавшись в отчетах о том, что манера езды итальянцев примерно как в России, я этого и ожидала. Поверьте мне, за 17 дней ежедневной езды по дорогам Италии, никто не «висел на хвосте», не подрезал, сильно не превышал скорость, откровенно не нарушал правила.

Я, конечно, ехала пассажиром, но ведь знаете, что водитель и на пассажирском сиденье всегда рулит. Да и Виктор тоже того мнения. Если висит знак, что фурам на этом участке можно только по правому ряду, то они так и едут паровозиком за своим самым медленным собратом и никто не обгоняет. Если собралась пробка (и такое было), то НИКТО не объезжает по обочине, никто НЕ ПЕРЕСТРАИВАЕТСЯ из ряда в ряд, распихивая и вклиниваясь, а уж про езду по встречной полосе я вообще молчу. Да там это почти нигде невозможно, так как только небольшие дороги не оборудованы заградительной разделительной полосой. Правда, стоит отметить, что ездили мы по северной части, по Тоскане и доехали до Рима. На юге мы не были.

Домой приехали опять в 11 ночи.

Продолжение следует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Back To Top